Peugeot не отказывается от запланированного до кризиса запуска производства на строящемся заводе в Калуге. Завод начнет работу в 2010 году, а серийное производство - в 2011 году. "Несмотря на кризис, наши планы по строительству завода остаются в силе", - заявил сегодня глава российского филиала Peugeot Стефан Ле Гевель. До конца года компания хочет увеличить долю на российском рынке до более 2%. Собственное производство - лучший способ наращивания рыночной доли. Завод проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год начнет работу в Калуге (рядом с уже работающими заводами Volkswagen и Volvo) в 2010 году, а серийное производство автомобилей - в 2011 году. Решение о его строительстве Peugeot принимал совместно со своими партнерами Citroen и японским Mitsubishi. Предполагаемый модельный ряд производства также останется без изменений, это будут внедорожник и автомобиль класса М1 или С, уточнил Ле Гевель. Конкретные модели, которые получат прописку в Калуге, Peugeot до сих пор не раскрывает. Предположительно, речь идет о выпуске 50 тыс. внедорожников трех брендов: Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (имеют одну платформу с Outlander). Плюс, по неофициальной информации, планируется выпускать порядка 100 тыс. автомобилей среднего класса - Peugeot 308 и Citroen С4. Кризис может изменить планы концернов Кризис застал врасплох не только Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Построить автозаводы еще не успели Nissan, Suzuki и Hyundai. Впрочем, Nissan нашел $200 млн, чтобы запустить завод проектной мощностью в 50 тыс. автомобилей в год в Ленинградской области. Официальное открытие состоится 2 июня этого года. Выпускать будут Nissan Teana и внедорожники Nissan X-Trail. А вот у Suzuki и Hyundai возникли проблемы. От проектов они пока не отказываются, однако сроки запуска могут быть перенесены. Когда будет и будет ли вообще построен завод Suzuki, до сих пор не ясно. Компания, подписав соглашение с МЭРТ в 2007 году, готова была инвестировать $120 млн в строительство завода под Санкт-Петербургом мощностью в 30 тыс. автомобилей в год. Японцы хотели начать выпускать здесь Suzuki Grand Vitara и Suzuki SX4 уже в конце этого года. Но строительство еще даже не началось. Сначала на участке, который японский концерн выбрал в Ленинградской области, обнаружились залежи торфа, что значительно удорожает проект. Областные власти пошли на уступки и предложили японцам другие площадки на выбор. Сроки строительства были перенесены на вторую половину 2010 года. С местом строительства Suzuki так и не определилась. Потом из-за кризиса у японцев появился резонный вопрос - а нужен ли им этот завод в России, когда продажи во всех странах так резко упали, а уверенности в том, что тренд скоро изменится, ни у кого нет. В компании снова заговорили о возможности переноса сроков строительства новых заводов, причем не только в России, но и в Японии и Таиланде. Российский представитель Suzuki не исключал и отмены проекта в России. Окончательное решение в концерне обещали принять после результатов первого квартала этого года. В России рынок рухнул почти в два раза. Suzuki пока хранит молчание по поводу своих планов. Hyundai не хватает денег Корейский автопроизводитель Hyundai столкнулся с банальной в кризис проблемой - нехваткой денег. Стоимость строительства завода в России мощностью 100 тыс. автомобилей в год в промзоне "Каменка" (рядом с Nissan) оценивается в 330 млн евро. Из них 250 млн евро Hyundai планировала взять в кредит. Однако в кризис найти заемщиков оказалось непросто. Первый камень завода Hyundai заложил летом прошлого года, в августе этого года должна начаться установка оборудования, а в сентябре 2010 года - производство автомобилей в тестовом режиме. Официальное открытие завода и серийное производство должно стартовать в 2011 году. Название моделей, которые будут сходить с российского конвейера, держатся в секрете. Ранее в Hyundai обещали создать специально для России (а также для Китая и Кореи) новый бюджетный седан класса С на платформе Kia C´eed и Hyundai i30. Реализация проекта зависит от того, договорится ли концерн с банками или нет. Из-за падения спроса и растущего курса иены в конце прошлого года о приостановке инвестиций в российский проект производства тяжелых грузовиков заявила также японская Isuzu (совместно с российской Sollers). Ольга Самофалова foto/www.turbo.fr Источник rb.ru |