Мировой экономический кризис заставил европейских отельеров снизить за август-октябрь текущего года стоимость гостиничных номеров на 50% и даже более. Если бы не эта крайняя мера, большинство отелей в крупных европейских городах ближайшей зимой оказались бы полупустыми. Эксперты отмечают, что отельеры всегда снижали цены на 5-10% в начале зимы. Но это снижение продолжалось не дольше двух недель. Нынешние же меры по привлечению туристов в гостиницы признаны беспрецедентными. В прошлом месяце аналитики предсказывали, что во многих отелях и вовсе придется закрывать целые этажи, чтобы отельеры не тратили деньги на обслуживание пустующих номеров и других помещений. К снижению цен на недавней лондонской выставке World Travel Market призывал и крупнейший европейский туроператор Thomas Cook. По мнению главы агентства Мэнни Фонтенла-Новоа (Manny Fontenla-Novoa), игра на понижение позволит обеспечить плотное бронирование гостиничных номеров не только на грядущую зиму, но и на лето 2009 года. Больше всего снизили цены на номера гостиницы в Амстердаме, Праге, Париже и Дублине, которые считаются самыми привлекательными для туристов городами. Британская сеть бюджетных отелей Travelodge также снизила стоимость номеров с 75 долларов до 43. Уже весной 2009 года гостиницы Travelodge в 15 городах Великобритании будут предлагать номера всего за 13,5 доллара. Снижение цен коснулось и круизных линий, сообщает The Telegraph. На данный момент многие круизы операторы продают всего за 1/6 часть от первоначальной стоимости пакета. Упали цены на гостиницы Африке и в Азии — Египет, Турция и Таиланд также отмечают сокращение числа туристов. Зафиксировано снижение потока на 50%, и хотя туроператоры и отельеры надеются отыграть осеннее падение наплывом туристов в новогодние праздники, такого числа отдыхающих, как в прошлые годы, все равно не предвидится. Поток бизнес-туристов сократился и в России. Тем не менее, многие российские отельеры «держат марку» и цены не снижают. Во всяком случае, официально отказываются подтвердить информацию о падении цен и сокращении числа гостей. «У нас все осталось по-прежнему», — сказала корреспонденту BFM.ru PR-менеджер компании ЮМАКО Ингрид Макарова. Она подтвердила, что в их сети отелей «Катерина» (гостиницы в Москве и Сочи) этой осенью прейскурант остается прежним. Повышения не произошло, но и снижать цены компания не собирается. «Россия не отстает от Европы и остального мира, у нас тоже начинаются проблемы, связанные с кризисом», — прямо заявляет директор подмосковного курортного комплекса Le Meridien Moscow Country Club Александр Моторин. «К нам приезжают такие же гости, как и в европейские гостиницы, и поток приезжающих тоже стал гораздо меньше. Кризис коснулся всех, пострадал абсолютно любой бизнес, и люди стали экономить на поездках и развлечениях», — рассказал Моторин корреспонденту BFM.ru. «В нашем загородном комплексе обычно корпоративные мероприятия проводились постоянно, но мы замечаем, как снижается и число заявок от компаний, так и число индивидуальных гостей, поэтому приходится завлекать посетителей — не только качеством, сервисом, но и изменениями ценовой политики. В любой гостинице есть прейскурант, зависящий от дней недели, месяцев, от того, корпоративный клиент или индивидуальный, постоянный или он в отеле впервые. И сейчас наступило время, когда в зависимости от всех факторов мы даем гостям большие скидки», — говорит Моторин. Однако директор отеля размеры скидок не указал, подчеркнув, что здесь используется индивидуальный подход. Александр Моторин обозначил лишь, что количество гостей уменьшилось в связи с кризисом на 20%. Отельер рассказал о том, что сократилась даже стоимость корпоративных новогодних мероприятий по сравнению с прошлым годом, пришлось даже новогоднюю программу сократить с трех дней до двух. «Есть надежда, что в рождественские и новогодние каникулы люди не будут экономить хотя бы на детях», — дополняет Моторин. Сергей Лысенков, член совета директоров компании «Азимут менеджмент групп» (сеть гостиниц от Санкт-Петербурга до Владивостока) подтвердил корреспонденту BFM.ru, что так называемые «РЭКовские» цены, те которые записаны в прейскуранте на стойке, во многих гостиницах, быть может, и не поменялись. «Но те цены, которые предлагаются через турагентства, через систему бронирования и по специальным акциям снизились, и намного, — говорит отельер. — Есть информация, что многие отели проводят специальные маркетинговые акции. Например, в субботу и в воскресенье понижаются цены в городских гостиницах и возрастают в загородных. Сейчас, когда снизился поток бизнес-туристов, период скидок выходного дня наши городские гостиницы стали считать с четверга и по понедельник включительно. Гостиничный бизнес достаточно закрытый, но могу сказать, что в крупных отелях снижение цен доходит до 50%. В маленьких гостиницах, где по 30-40 номеров, происходит, конечно, меньшее снижение, но это только потому, что они не могут себе позволить большего», — сказал Лысенков. foto/www.dialen.ru Источник bfm.ru |