General Motors и Ford Motor в III квартале вместе потратили $14,6 млрд и обанкротятся, если обещанная государством помощь в $25 млрд не будет срочно предоставлена.
GM призналась, что ее запас наличности приближается к минимально возможному, при котором еще возможно продолжение производства. Если государство не предоставит средства или если резко не вырастет спрос на машины, ситуация станет критической.
«Это правда, ликвидность сейчас — главная проблема и для компании, и для всей отрасли», — заявил журналистам генеральный директор компании Рик Вагонер. GM также сообщила, что больше не строит планов купить конкурента — Chrysler.
Министерство энергетики США сообщило, что кредиты, предназначенные для производства более экологичных двигателей, вряд ли будут предоставлены до конца года.
Убыток GM в последнем квартале составил $2,5 млрд (по сравнению с убытком $42,5 млрд в прошлом году, в основном за счет списания налоговых кредитов). Продажи снизились до $43,7 млрд до $37,9 млрд.
В I квартале GM использовала около $6,9 млрд наличности, у нее осталось еще $16,2 млрд. Для финансирования текущих операций, по данным Вагонера, ей необходимо $11-14 млрд.
Убытки Ford в III квартале составили $129 млн — в три раза меньше, чем в прошлом году, выручка от продаж автомобилей упала на 23% до $27,8 млрд.
В последнем квартале Ford потратила $7,7 млрд наличных, и у нее осталось $18,9 млрд. Компания считает, что сейчас у нее все порядке с наличностью, и надеется к концу 2010 г. довести с $14 млрд до $17 млрд. Но при нынешнем уровне затрат денег ей хватит только до апреля. Еще на четыре месяца хватит кредитных линий на $10,7 млрд.
У японских производителей положение не настолько катастрофическое. Но на прошлой неделе все крупнейшие японские производители объявили о падении прибыли в первой половине года, заканчивающегося в сентябре, и об ожиданиях еще более значительного ухудшения по его итогам.
Toyota Motor на прошлой неделе сообщила, что ее годовая прибыль может упасть на низший уровень за девять лет до $5,3 млрд, менее трети от показателя прошлого года.
Компания сообщила, что прибыль в квартале, закончившемся в сентябре, снизилась на 69%, а операционная прибыль в квартале, заканчивающемся в марте, может снизиться на 63%.
Европейские продажи Nissan в октябре упали на 19% (общее падение в Европе составило 15%), в России, ее самом большом рынке, — на 20%.
А вот прибыль Porsche до налогов в финансовом году, закончившемся 31 июля, выросла на 46% до 8,57 млрд евро, 80% из этих денег заработаны не на продаже машин, а на игре на акциях «дочернего» Volkswagen.