Финансовый кризис, докатившийся до реального сектора, может в ближайшее время оставить россиян без дорогой зубной пасты, дерматологических средств по уходу за волосами и аптечной косметики, к которой многие уже привыкли, пишет "Время новостей". Согласно прогнозам аналитиков, уже к середине следующего года темпы роста рынка парафармацевтической продукции, на долю которой приходится сейчас треть всех аптечных продаж, могут сократиться почти вдвое. Специалисты, осуществляющие постоянный мониторинг life style ассортимента аптек, уже сейчас говорят о кризисных явлениях в этом сегменте. "Потребительский спрос действительно снижается в первую очередь на дорогую продукцию, которую никак нельзя назвать товаром первой необходимости", - рассказал изданию член комитета Торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения и в недавнем прошлом заместитель руководителя Росздравнадзора Андрей Младенцев. По его словам, рядовые покупатели уже реже покупают дорогие сопутствующие товары в аптеках, и сети начинают меньше закупать такую продукцию у дистрибьюторов. До производителей эта волна отказов пока не докатилась благодаря наличию достаточного количества складских запасов. Своего рода буфером пока служит и традиционное повышение спроса в конце года, а также желание граждан запастись товарами длительного хранения в преддверии предсказываемой многими экспертами девальвации рубля. "В январе, когда эти факторы перестанут действовать, стоит ожидать, что продажи в этом сегменте сократятся минимум на 50 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - считает А.Младенцев. Момент истины наступит чуть позже - в апреле, когда компании подведут итоги первого квартала и поймут, что "многих из них уже фактически нет". Но тотального исчезновения дорогой косметики все же не предвидится, уверены все. Ведь в отличие от лекарственных средств на этот товар торговая наценка не лимитирована. Дистрибьюторы и аптеки всегда могут перестраховываться, подняв цену дополнительно на 10--15 проц. К дополнительному росту цен на импортный ассортимент приведет и ожидаемое ослабление рубля относительно валютной корзины. По прогнозам экспертов, в 2009 году рынок парафармацевтики существенно затормозится в своем развитии. Если в 2008 году этот сегмент фармрынка превысит 100 млрд руб., то есть вырастет по сравнению с 2007 годом на 32 проц., то темп роста в 2009-м будет на уровне 15 проц. В долларовом исчислении емкость рынка нелекарственной аптечной продукции даже снизится с 4,2 до 4 млрд долл. Основными пострадавшими от новой закупочной политики, которая в настоящий момент только формулируется, будут крупнейшие западные компании, давно обосновавшиеся на российском рынке и не скупившиеся на рекламу своих товаров, в том числе и телевизионную. foto/www.fotosoyuz.ru Источник finmarket.ru |