Крупнейшие российские операторы продуктовой розницы пока не наблюдают серьезных изменений потребительской активности, в том числе роста спроса на более дешевую продукцию, утверждают опрошенные РИА Новости представители сетей. Сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают "никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений". "Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается", - заявил РИА Новости директор департамента по работе с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров. В "Ленте" также не отмечают существенных изменений в поведении покупателей. "Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые", - отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями". Ряд участников рынка говорит о росте продаж. "Движения спроса в сторону потребления более дешевой продукции не происходит. Средний чек по сопоставимым магазинам растет," - утверждает представитель "Седьмого континента". Пресс-секретарь "Азбуки вкуса" Андрей Голубков также сообщил РИА Новости о росте продаж в преддверии Нового года. В том числе, по его словам, увеличивается популярность подарочных корзин, алкоголя и деликатесов. Как подчеркивает представитель "Седьмого континента", ажиотажного спроса на продукцию первой необходимости нет ни в супермаркетах, ни в гипермаркетах сети. Неопределенность перспектив В то же время прогнозировать дальнейшую динамику потребительских предпочтений опрошенные РИА Новости ритейлеры затрудняются. "Насколько изменятся предпочтения покупателей в связи с кризисом, сегодня сложно сказать определенно. Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры" - предполагают в Х5. Пресс-секретарь "Ленты" Светлана Афанасьева сообщила со ссылкой на результаты заказанного компанией исследования, что покупатели в первую очередь будут экономить на товарах непродовольственных групп, а отказываться от тех или иных продуктов - в последнюю очередь. "Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах в "Ленте" мы оцениваем как слабое", - сказала Афанасьева. Оздоровление ассортимента В то же время последствия мирового финансового кризиса, полагают в X5, может сыграть для отрасли позитивную роль в плане оздоровления ассортимента. "Ни в одном западном супермаркете не представлено, к примеру, больше трех брендов молока или растительного масла. А в российских магазинах может присутствовать пара десятков брендов в одной категории. Их количество неизбежно будет сокращаться", - отмечает представитель оператора. Две трети (66%) россиян между тем, по данным исследования Comcon, уже начали экономить хотя бы на одной из 28 основных продуктовых категорий, а чуть больше четверти (26%) хотя бы по одной из них закупили продукты впрок. Comcon приводит топ-10 продуктовых категорий, на которых стало экономить население России. На мясных деликатесах стали экономить 56% россиян, на рыбных деликатесах - 49%, на колбасе - 47%, на мясе - 41%, на сыре - 39%. Также экономия коснулась соков и нектаров, алкогольных напитков - 36%, рыбы - 35%, кондитерских изделий - 35% и замороженных полуфабрикатов - 35%, свидетельствуют материалы исследования. foto/www.politsovet.info Источник rian.ru |