В конце ноября 2008 года исследовательский холдинг Ромир задал россиянам несколько вопросов об изменениях в сфере занятости сотрудников в их компаниях осенью 2008-го года. В онлайн-исследовании приняли участие 1500 человек, в том числе около 350 человек, имеющих высокий уровень дохода: более 25 тысяч рублей в месяц на каждого члена семьи. Три четверти участников исследования моложе 35 лет (но старше 18). Доля мужчин в выборке составляет 55%. Структура выборки полностью соответствует портрету российской интернет аудитории. Российские интернет-пользователи являются наиболее активной частью населения. Они молоды, мобильны, имеют относительно высокие доходы и образование, проживают преимущественно в крупных городах. Об этом сообщили ИА «INFOLine». Сначала респондентам был задан вопрос о том, произошли ли лично у них какие-либо изменения, связанные со сменой места работы осенью этого года. Оказалось, что 6% участников исследования были сокращены или уволены из своих компаний за последние три месяца. Еще 7% покинули свое место работы по собственному желанию. Интересно, что мужчин увольняли в два раза чаще, чем женщин – 8 и 4%, соответственно. Зато среди женщин выше процент ушедших с работы по собственной инициативе. Процент тех, кто был вынужден покинуть свои компании, примерно одинаков во всех возрастных, профессиональных и доходных группах. А вот доля ушедших с работы по собственной инициативе с возрастом снижается с 9% в группе моложе 25 лет до 2% в группе старше 45 лет. По мнению ведущего консультанта Ромир, президента Гильдии маркетологов Игоря Березина: "Тех, кто ушел из компании по собственному желанию за пострадавших от кризиса вообще не следует считать. Это вообще нормальное явление в любой экономике рыночного типа – текучка кадров. До кризиса она составляла около 30% в компаниях непромышленного сектора; т.е. 7-8% в квартал. А по отдельным, даже очень крупным компаниям, например: "Евросеть", "Почта России" составляла и вовсе 75% в год". Тем, кто был уволен, сокращен или покинул компанию по собственной инициативе, был задан следующий вопрос: "Как быстро Вы сумели найти новую работу после увольнения?" Полученные данные свидетельствуют, что более трети (37%) лишившихся работы нашли себе новое место за одну неделю. В столь короткий срок смогли трудоустроиться 44% мужчин и 30% женщин. Еще 15% потратили на поиск новой работы 2-4 недели. И каждому десятому понадобилось на поиск новой работы более месяца. Треть (32%) оставшихся осенью без работы до сих пор находятся в поиске, в том числе 22% мужчин и 45% женщин. Что из перечисленного произошло за последние три месяца в компании где вы работаете? Каждый четвертый (24%) работавший на момент проведения опроса интернет-пользователь признал, что в их компаниях имело место сокращение персонала. В половине случаев (12%) оно было не очень значительным – в пределах 10% штата, а в другой половине (12%) компаний сократили более 10% сотрудников. А вот снижение заработной платы сотрудников произошло только в каждой седьмой компании (14%). В половине случаев (8% компаний) оно было довольно существенным – более 10% заработка. 6% респондентов отметили сокращение соц.пакета в своей фирме. Более половины опрошенных (56%) заявили, что ничего такого (сокращений, увольнений, урезаний и т.п.) в их компаниях не произошло. А у каждого пятнадцатого (7%) респондента – наоборот произошел рост числа сотрудников в компании. Причем, в половине случаев достаточно значительный – более чем на 10%. foto/www.officemart.ru Источник advis.ru |