Эксперты заметили одну закономерность: в периоды мировых потрясений растет спрос на помаду и нижнее белье. Такой феномен наблюдался, в частности, в годы второй мировой войны. И нынешний глобальный кризис также не стал исключением. Как отмечает The Financial Times, с декабря прошлого года в странах Западной Европы и США резко возросло потребление дешевой косметики. Кроме того, с целью экономии денег женщины реже стали посещать салоны красоты: теперь они предпочитают красить волосы в домашних условиях. Менеджеры компании L`Oreal радостно потирают руки: за минувшие полгода на целых 7% возросла продажа красок для волос, предназначенных для домашнего использования. В условиях мировой рецессии прекрасная половина человечества также стала потреблять больше шоколада. По данным статистики, с декабря прошлого года продажи шоколада в сети бутиков Thorntons увеличились на 11%. Что же касается нижнего белья, то увеличению спроса на этот предмет дамского туалета эксперты дают такое объяснение: многие женщины вынуждены экономить деньги и поэтому отложили покупку дорогого платья. И ради утешения они стали больше покупать нижнего белья. Одновременно растет также продажа дешёвой бижутерии. "Многие компании-производители с большой выгодой используют повышение спроса на указанные виды товаров," – говорит Джереми Бейкер, профессор Европейской школы бизнеса (ESCP). Мировой кризис заставляет также жителей планеты воздержаться от посещения дорогих ресторанов и ограничиться скромным обедом в сетях быстрого питания наподобие McDonald's. Руководство сети решило воспользоваться этой ситуацией для активного продвижения своего нового бренда - кофеен McCafе. На маркетинг этого проекта уже потрачено 100 миллионов долларов. Компания убеждает потребителей, что фраппе, латте и капучино в ее заведениях - это доступная роскошь. В условиях кризиса многие горожане решают отказаться от дальних поездок в отпуск и остаются дома, где, в частности, уделяют больше внимания своему саду. "За последнее время резко возрос интерес к покупке саженцев лиственных и хвойных кустарников и деревьев", - говорит Сюзен МакДональд, исполнительный директор сети британских магазинов Dobbies, которая специализируется на продаже продукции "для сада и огорода". Айдын Мехтиев foto/www.beautyfool.net Источник strana.ru |