Мечтам потребителей о "кризисном" снижении цен на иномарки и отечественные автомобили, по всей видимости, сбыться не суждено. В конце года автопроизводители начали объявлять о повышении цен на машины. Что ни день, автопроизводители преподносят российским потребителям новогодние сюрпризы. В новом году повышать цены на авто в России уже собираются: Ford, "АвтоВАЗ", ряд китайских компаний. А Toyota даже не стала дожидаться Нового года, повысив цены в декабре. Volvo: на 10-15% подорожают модели как нового, так и 2008 года Volvo увеличит с 2009 года на 10-15% цены на легковые авто и внедорожники, поставляемые в Россию. Повышение цен коснется всего модельного ряда ввозимых в страну автомобилей. Более того, эта "наценка "распространится и на машины, которые были поставлены в Россию в 2008 году, но оказались не проданы в старом году. Таким образом, если дилеры автозавода не предпримут ряд маркетинговых ходов, модели старого года, которые по логике вещей должны в новом году дешеветь, могут в начале 2009 года продаваться по новым высоким ценам. Компания объясняет принятое решение укреплением шведской кроны по отношению к рублю, так как основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в шведских кронах. Кроме того, январское повышение цен может оказаться не последним, но это будет касаться всех ввозимых в страну иномарок, в том случае, если правительством России будет принято решение об увеличении таможенных пошлин на автомобили импортного производства. В августе президент Volvo Corp. Фредрик Арп сообщал о планах компании повысить продажи в РФ в 2008 году на 38% - до 29 тыс. Однако, этим планам не суждено было сбыться: за 10 месяцев текущего года продажи составили 17,3 тысяч. При этом, в октябре продажи, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 20%. Ford: новогодние каникулы на месяц, а затем 5%-ный рост цен Завод Ford во Всеволожске повышает с нового года цены на легковые и пассажирские авто на 5%. При этом, произойдет это после того, как завод отгуляет новогодние каникулы с 24 декабря 2008 года по 21 января 2009 года. Как поясняют на заводе, причиной почти месячного "отдыха" стали длинные январские выходные, а также необходимость сократить выпуск продукции в декабре-январе. Таким образом, с нового года на самые популярные автомобили Ford Fiestа, Ford Fusion, Ford Focus, чья ценовая категория в зависимости от комплектации варьируется от 380 тысяч до 500 с небольшим тысяч рублей, подорожают на 18-27 тысяч рублей, рост цен на Ford C-Max составит 25-41 тысячу рублей, Ford Mondeo - 27-45 тысяч рублей. Автомобилям этих марок не грозит долгое ожидание владельца: в связи с кризисом спрос на автомобили низкой и средней ценовой категории (до 600 тысяч рублей) увеличится, поскольку многие люди будут пересаживаться с дорогих иномарок на более демократичные по цене машины. В октябре 2008 года продажи Ford в России упали на 18% по сравнению с октябрем 2007 года - до 13,5 тысяч автомобилей. Однако это не помешало модели Ford Focus стать самой продаваемой иномаркой в России как за 10 месяцев текущего года, так и в октябре, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса. Тем не менее, октябрьские продажи данной модели упали на 30% по отношению к октябрю 2007 года - до 6 тыс. 959 автомобилей (также данные ассоциации). Китайцы: высокий спрос диктует повышение цен на 15-20%? Пока лидерство по размеру обещанного увеличения цен держат китайцы: рост с 2009 года составит 15-20% - в зависимости от марки и модели авто. Повышение цен коснется всего модельного ряда Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. Столь значительное повышение стоимости автомобилей объясняется высоким спросом на произведения китайского автопрома. "В настоящий момент в дилерской сети уже заканчиваются автомобили, ввезенные по старым ценам, а машины в поставках 2009 года будут иметь более высокую стоимость, что обусловлено ростом курса доллара", - поясняет компания "Ирито", дилер автомобилей производства ряда китайских фирм. Также компания не исключает и более значительного удорожания автомобилей далее в течение следующего года в случае, если будут введены новые таможенные пошлины. В октябре продажи Great Wall в России упали на 37% по сравнению с октябрем 2007 года, несмотря на то, что статистика 10 месяцев текущего года показывает 65%-ный рост продаж по сравнению с 10 месяцами 2007 года. BYD Auto демонстрировала падение продаж в России в октябре на 25%, в то время как за 10 месяцев продажи взлетели на 160%. FAW показала спад продаж автомобилей и в октябре (75%), и в течение января-октября (24%). Toyota: зачем ждать нового года, когда впереди целый декабрь… Первым цены на авто подняла японская Toyota: не дожидаясь наступления нового года, автоконцерн уже с 8 декабря увеличил стоимость продаваемых в России машин на 6,4-6,6%, объясняя это ростом курса доллара. Доллар существенно укрепил свои позиции по отношению к рублю, а основные производственные расходы на ввозимые в Россию автомобили компания несет в долларах, в то время как розничные цены устанавливаются в рублях, поясняет российское отделение компании. Изменение цен коснется моделей Toyota: Yaris, Auris, Corolla, Corolla Verso, Verso, Camry японской сборки, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hiace, а также всех ввозимых в Россию моделей Lexus. Цена на автомобиль Toyota Camry российского производства останется без изменений, поскольку производственные расходы на него исчисляются в рублях. Toyota Motor Company сократила глобальное производство автомобилей в октябре на 15% - до 700,146 тыс. В России японский автопроизводитель увеличил продажи в октябре на 56% - до 17,6 тысяч. Toyota запустила автомобильный завод в промзоне Шушары под Петербургом в конце декабря прошлого года. Производительность предприятия составит через 1,5 года примерно 50 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2008 года завод произвел более 1,5 тыс. автомобилей Camry, пока единственной модели, собираемой на предприятии. АвтоВАЗ: скромные 2-3% "АвтоВАЗ" тоже повышает цены на машины, но не с начала года, а с 26 января 2009 года. Рост составит 2-3% . Последний раз компания меняла цену на продукцию в начале июня. В среднем по модельному ряду увеличение составило около 1,5%. За 9 месяцев этого года завод повысил отпускные цены на автомобили Lada на 4,3%. "АвтоВАЗ", как заявил глава автозавода, Борис Алешин, продолжит индексировать цены на свою продукцию, несмотря на финансовый кризис. "С одной стороны, мы не можем повышать цену, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой - инфляция, громадные затраты в связи с ростом комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения", - отметил он. В январе-октябре "АвтоВАЗ" сократил продажи на 1,6% по сравнению с прошлым годом, однако, как заявлял ранее Б.Алешин, пока рассчитывает по итогам года добиться роста. foto/www.armor.ru Источник interfax.ru |