"Аэрофлот" намерен сокращать расходы по всем направлениям деятельности, за исключением обеспечения безопасности полетов, это предусмотрено программой антикризисного управления, принятой авиакомпанией, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в понедельник. "Программа предусматривает повышение прибыльности прежде всего путем сокращения расходов по всем направлениям деятельности, за исключением обеспечения безопасности полетов. Приступили к выводу из эксплуатации топливозатратных самолетов Ту-154. При формировании расписания активно внедряем квазичартерные программы. Программа предполагает в том числе и непопулярные меры. Зарплаты мы сокращать не планируем, но собираемся серьезно повысить производительность труда. Мы полностью аннулировали все существующие вакансии, а также планируем сократить численность управленческого и административного персонала ориентировочно на 500 человек", - сказал Окулов. По словам гендиректора, кризис в первую очередь повлиял на снижение спроса на авиарейсы, загрузка в бизнес-классе падает практически на всех направлениях: на рейсах "Аэрофлота" в Америку падение по бизнес-классу составило 40%, по России - 24%, по Европе и Юго-Восточной Азии - около 20%, нет падения только по Ближнему Востоку. В то же время, Окулов подчеркнул, что авиакомпания не прогнозирует драматического развития событий, так как в России зачастую нет альтернативы авиационному транспорту по многим направлениям. Положительными факторами, по его словам, являются снижение цен на авиационное топливо и введение компаниями, в частности "Аэрофлотом", программ антикризисного управления. "Это ведет к сокращению себестоимости перевозок и является основной предпосылкой к снижению тарифов, которое мы планируем, чтобы не допустить сильного снижения спроса. Мы уже снизили топливную надбавку на рейсах на Дальний Восток на 50%. В дальнейшем мы ее полностью отменим и будем сокращать топливные сборы по другим направлениям. Кроме того, правительством предусмотрены меры по дотированию перевозок на Дальнем Востоке и введению моратория на рост тарифов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание, мы очень надеемся, что они позволят не уронить спрос", - добавил он. Окулов также сообщил, что компания не намерена отказываться от дальнейшего роста как путем органического развития, так и путем слияний и поглощений на российском и международном рынке. Комментируя просьбу о передаче "Аэрофлоту" государственного блокпакета акций авиакомпании "Сибирь", Окулов отметил, что две компании недавно подписали интерлайн-соглашение о взаимном признании перевозочной документации, что позволит им проводить совместную коммерческую деятельность внутри России и за рубежом. "В свою очередь, у "Сибири" широкая сеть по России, которая во многом корреспондирует с нашей, поэтому возможности для нашего коммерческого взаимодействия достаточно широки. Нужен ли для этого 25-процентный пакет? Нет, не обязательно. Мы рассматривали более серьезное, более тесное сотрудничество с авиакомпанией "Сибирь", однако предварительный анализ этих возможностей показывает, что на данном этапе оно вряд ли возможно", - заявил он. По мнению главы "Аэрофлота", консолидация в отрасли и сокращение числа авиаперевозчиков - естественные рыночные процессы, "при этом более выпукло будет обозначаться специализация компаний по профилю бизнеса". Окулов подчеркнул, что "исторически и неформально" "Аэрофлот" обладает статусом национального авиаперевозчика. Комментируя возможность обретения этого статуса компанией "Росавиа", создаваемой госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы, он назвал этот проект пока "несуществующим субъектом рынка". Намерения и заявления достаточно оптимистичные и бодрые, но создается компания в чрезвычайно сложных условиях реального экономического кризиса и падения спроса. Конечно, это создаст серьезные ограничения по реализации заявленных планов. Мне неизвестна и непонятна стратегия построения авиакомпании на базе региональных перевозчиков. Все они работали на своих локальных рынках, но каким образом будет организовано обслуживание и развитие этих локальных рынков при создании объединенной компании, пока непонятно. Один из вариантов - перетянуть все рейсы на Москву и создать во Внуково еще один хаб. Но тогда позиции в регионах, которые были у этих перевозчиков, будут безвозвратно утеряны. Трудно предположить, что собой будет представлять эта конструкция. Когда концепция ее создания будет разработана и заявлена, будет о чем говорить", - заметил он. foto/www.morengo.ru Источник rian.ru |