Продавцы товаров класса «люкс» корректируют планы из-за финансового кризиса. Так, «Дикая орхидея» и «Подиум» в новом году сократят закупки новых коллекций на 30%, а в Mercury уже столкнулись со снижением спроса на Bentley и некоторые модели Ferrari. Причина - вызванное кризисом снижение спроса на дорогие товары, объясняет основной владелец компании «Дикая орхидея» Александр Федоров. Стремясь минимизировать негативные последствия снижения спроса, «Дикая орхидея» продала дочернее предприятие, развивающее сеть за границей (владело двумя магазинами в Лондоне и на итальянском курорте Форте дей Марми), и заморозила открытие новых точек. Всего, по словам господина Федорова, пришлось отказаться примерно от ста новых магазинов, «находившихся в работе». «План один - выжить», - резюмирует бизнесмен. «Падение продаж есть, но не настолько драматичное, чтобы поставить отрасль под угрозу существования», - осторожничает совладелец группы «Подиум» (одежда Zac Pozen, Balmain, Kova & T, украшения Loree Rodkin и др.) Эдуард Киценко. Но он признает, что почти все продавцы люксовой одежды, в том числе и «Подиум», сократят закупки новых коллекций на 2009 год на 30-40%. В следующем году рынок роскоши в России вырастет в лучшем случае на 2-3%, прогнозируют аналитики. В странах Европы, США и Японии международным брендам придется еще сложнее: по оценкам консалтинговой Bain & Co, их продажи там вообще упадут на 7%, пишет «Коммерсантъ». foto/www.photosight.ru Источник vz.ru |