Продажи в некоторых крупных торговых сетях упали вдвое. Ритейлеры неохотно закупают товар, опасаясь отсутствия спроса. А предприятия испытывают нехватку ликвидности. Стоит ли покупателям ждать снижения цен, выяснила корреспондент «Бизнес ФМ» Мария Волкова: - Наступающий Новый год пока к ожидаемому росту продаж не приводит. Украшения спросом не пользуется, особенно в среднем ценовом сегмента. В целом, они потеряли 30 процентов. Золото за последние три месяца снизилось на 20 процентов. Вот как ситуация прокомментировал президент компании «Русское ювелирное искусство» Андрей Ананов: «Все отлично знают, что купить недорогое ювелирное изделие легко, а продать его трудно, и особенно продать, ничего не потеряв. Поэтом дешевые ювелирные изделия не покупают, и, в общем, на самом деле, это не есть вложение капитала. Можно за счет этого несколько двигаться вниз в удешевлении ювелирного изделия, но нельзя двигаться в убыток себе». Эксперты не исключают - после Нового Года цены на ювелирку снизятся на 20 процентов. Ситуация почти обратно противоположная 1998 году. Тогда, наоборот, все кинулись скупать украшения, которые не успели быстро подорожать вслед за рухнувшим рублем. В итоге за месяц ритейлеры выполнили план полугодовых продаж, говорит гендиректор Гильдии ювелиров России Валерий Радашевич: «Ситуация с финансами непонятная, за мои тридцать лет работы разные бывали ситуации, и все кто приобретали перед какими-то проблемными периодами ювелирные изделия, они впоследствии не потеряли, а выиграли». Снижается спрос и на главном рынке потребления ювелирных изделий - в США. Предрождественский экспорт из Индии в Штаты сократился на 15 процентов. В это время обычно продается четверть всего объема ювелирных украшений - на 100 миллиардов долларов. Крупнейший производитель ювелирных изделий в Индии компания «Джитанжали Джемс» уже заявила, что на год останавливает весь экспорт в Северную Америку до стабилизации ситуации на мировом финансовом рынке. foto/www.news.made.ru Источник radio.businessfm.ru |