Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Июнь » 4 » Поведенческие модели покупателей в кризисное время
Поведенческие модели покупателей в кризисное время
15:35
Свершившийся факт: психология покупателей в кризисное время круто изменилась. Чему теперь отдают предпочтение москвичи? “МК” провел исследование вместе с социологами.  

Первое, что выяснили ученые: россияне в целом и москвичи в частности готовы экономить на чем угодно, кроме продуктов. Причем это не просто ощущение — социологи каждый день меряют покупки граждан в тоннах и рублях.  

— С 2007 года мы отслеживаем, какие товары, по какой цене и в каком количестве приобретают люди. Наблюдаем за разными группами населения — богатыми и бедными, молодыми и старыми, — говорит президент “Ромир”, доктор социологических наук Андрей Милехин. — У нас есть специальная технология: почти 3000 москвичей сканируют штрихкоды всех купленных товаров и отправляют информацию в режиме онлайн в нашу базу данных. Тенденции последних недель нас удивили.  

Набирает все большую популярность пища, которая испокон века присутствовала на столах россиян: кефир, творог. А вот продукты, которые пришли уже в постсоветское время, в кризис пользуются куда меньшим спросом. Питьевые йогурты прекратили покупать 20% семей, соки в пакетах — 16%, кофе в зернах — 4%. Несмотря на сезонность, снизились даже продажи пива — на 12%.  

Зато в явном плюсе — водка и коньяк. Причем не из дешевых. Поразительно, но остался спрос не только на качественный алкоголь, но и на такие деликатесы, как красная икра и премиальный шоколад. По логике народ должен переходить на карамельки и дешевые напитки. Нет! Общие продажи дорогих продуктов выросли. Почему?  

— Горожане опять возвращаются к так называемым продуктовым подаркам. Их вручают на дни рождения и праздники, — комментирует Андрей Милехин. — Покупка этих товаров в качестве подарков компенсировала отсутствие повседневного спроса.  

Еще один значимый факт: москвичи начали запасаться продуктами и хозтоварами впрок. Покупают самое необходимое: сахар, соль, муку, туалетную бумагу, шампуни и презервативы. А лидируют в перечне товаров неприкосновенного запаса макароны и стиральный порошок. Правда, самые дешевые. Спрос на дорогие итальянские макароны, напротив, упал на 26%. 

Заметив всплеск покупательской активности, активизировались ритейлеры. Доля товаров, изготавливаемых под маркой сети (т.н. private lable), выросла в супермаркетах на 20%. Если прежде такие продукты были популярны у не слишком богатых горожан (они заметно дешевле), то теперь ими не брезгуют и представители среднего класса.  

— Группы со средним доходом (15—50 тыс. рублей в месяц на каждого члена семьи) не сокращают покупки, а переходят на простые продукты под менее дорогими брендами, — говорят ученые. — Бедные слои населения (до 15 тыс. руб. на члена семьи) уменьшили и траты, и количество покупок. А высокодоходные группы (больше 50 тыс. руб.) не только не сократили потребление, но даже увеличили. Они начали экономить на отдыхе, на приобретении люксовых товаров. Но в товарах первой необходимости никакого сокращения нет. У представителей этой группы доля расходов на поддержание жизнедеятельности несущественна, составляет меньше 10% общих трат, даже если они ходят в элитные супермаркеты.  

Социологи заметили: в будние дни в столице всегда идет снижение покупок, зато в выходные и праздники их количество взлетает. Это говорит о том, что москвичи, похоже, опять стали отовариваться на всю неделю в гипермаркетах, где цены ниже, чем в магазинах у дома.  

По словам психологов, сейчас становятся немодными бездумные траты. Люди готовы нести в ремонт холодильники, телевизоры и мобильные телефоны, хотя еще год назад выбросили бы забарахливший гаджет без сожаления. Общество потребления, в которое мы так стремительно ворвались, больше не вызывает восторга. Граждане словно протрезвели, осознав, что им столько лет навязывали сомнительные ценности. Однако в уныние не впали. “Россия — страна уникальная, — рассуждает Андрей Милехин. — На протяжении своей многовековой истории она переживала столь сильные экономические и политические потрясения, что у народа к ним выработался определенный иммунитет. И в этом смысле Западной Европе, привыкшей к стабильности и гарантиям, сегодня приходится гораздо сложнее, чем нам”.

Cправка “МК”  

Молодежь предпочитает путешествия походам в ресторан и кино. Больше половины респондентов в возрасте 18—24 лет (56%) готовы экономить на развлечениях, но не на отдыхе (37%). Пожилые люди (старше 60) вдвое реже, чем 25—34-летние, отказывают себе в досуге (27 и 53% соответственно).

В условиях кризиса от покупки новой одежды готовы отказаться почти две трети россиян (61%).

foto/www.psfk.com

Источник mk.ru
Категория: Общее | Просмотров: 570 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:Москва, экономия, покупатель, продукты
Это интерестно:
[17.11.2008][Общее]
Сокращение наоборот
[13.11.2008][Финансы]
Европейские фондовые индексы закрылись разнонаправлено
[13.11.2008][В мире]
Кризис: страдает торговля
[18.11.2008][Общее]
Состоятельные россияне потеряют на кризисе $300 млрд
[19.11.2008][Общее]
Падение остановили чугунной сковородкой
[22.11.2008][В мире]
Евросоюз – против продовольственного кризиса
[13.11.2008][Общее]
Fitch прогнозирует серьезную глобальную рецессию в 2009 году
[14.11.2008][Общее]
Опережающий спрос
[17.11.2008][Интервью]
Все только начинается: за девальвацией ждем деноминацию
[21.11.2008][Автомобили]
Volvo невзирая на кризис планирует приобретения
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2022
Создать бесплатный сайт с uCoz