Рынок товаров для активного отдыха вынужден отвыкать от допинга - привычки к огромным продажам и сверхдоходу. Спрос упал в три раза. Компаниям приходится срочно придумывать планы собственного спасения. Иначе уход с рынка почти неизбежен. Финансовый кризис довел до крайности. Чемпион мира по легкой атлетике Роман Меснил не нашел иного решения, как привлечь внимание спонсоров своим обнаженным торсом. Нет денег на спортивные товары. Вынужденная экономия не помешает чистоте нравов. Женская сборная России по парусному спорту тоже в поиске финансирования. Но раздеваться не будет. Есть и другие способы, как остаться, во всех смыслах, на плаву. "Сейчас есть некие корректировки в программе, с учетом того, что спонсоров найти не так просто. Но они есть. Мы ужимаем бюджет, привлекаем не таких дорогостоящих тренеров",- рассказывает Екатерина Скудина, лидер Олимпийской сборной по парусному спорту. Оптимизация затрат. Например, крупнейший в мире производитель товаров для активного отдыха - Nike - уволит 5% сотрудников, а это две тысячи человек. Reebok закрывает магазины в Москве. Методы решительные, но пока приносящие плоды. Иначе половина компаний уже бежала бы рядом с легкоатлетом, а не сокращала издержки. "Мы знаем, что часть брендов уходит. И Nike, и Reebok, и Adidas - их доля сокращается. Все больше у нас представлено товаров собственных марок, которые мы предлагаем, и они пользуются спросом",- прокомментировал сложившуюся ситуацию Сергей Агибалов, управляющий делами магазина "Спортмастер". Словно струны, натянуты и нервы владельцев магазинов. Прилавки пустеют. Бренды, увидев, что товар не пользуется спросом, урезали предложение. В частности, Adidas сократился по продажам так, что прибыль усохла на 224 миллиона евро. Но на снижение цен производители не идут. Имидж дороже скидок. "Все подорожало в районе 30-40%. Просто некоторые поставщики сделали это маленькими порциями. Раз в месяц. Некоторые ошарашили своих покупателей сразу",- пояснил Алексей Потапов, ведущий менеджер магазина "Prodive". Пока одни фирмы держат цену, на полках происходит большая миграция товара. На места брендов приходят российские кроссовки, накатываются китайские ролики. Эконом-класс снова в широком ассортименте, и не от хорошей жизни. "Что касается цен, то они просто обеспечивают нам выживание. Про большее, да, вообще, про заработки речи не идет. Мы надеемся, что ситуация временная",- признается Елена Скопинова, коммерческий директор парка "Волен". - В прокате у нас есть велосипеды. Также в прокате есть арбалет и лук, мы показываем, как правильно использовать данный вид стрелкового оружия. Аренда - еще один способ удержать клиента. То, что теперь купить не по карману, пользуется спросом хотя бы на время. Особенно, если товар дорогой. К примеру, оборудование для подводного плавания. "Появилась публика - это менеджеры высшего звена, которые высвободились в результате кризиса. У них появилось больше свободного времени, и была подушка финансовая. У них есть возможность ездить, тратить время",- рассказывает Ольга Волгина, директор дайвинг-школы "Акванавт". А на этот товар, как была очередь, так и осталась. Яхты идут нарасхват. Владельцам финансовые волнения "по боку", точнее, по борту. Судна ручной работы, ценой от 120 тысяч евро. "Лодки, которые стояли в ангарах по 2-3 года сегодня на акватории заняли 1-2 места. Это нонсенс. Всегда что-то интересное происходит в кризис. Кто то падает, кто то растет",- констатирует Дмитрий Малышев, председатель правления банка "Софрино". В итоге, картина на спортивном рынке, как у Айвазовского. Экономику штормит, и в волнах уже тонет часть компаний. В России, например, Sprandi - вся в долгах и готова признать себя банкротом. Другие намерены выплыть. Пусть ценой демпинга или продажи ширпотреба. В любом случае, ураганного спроса не ожидается. На первый план выходит искусство продавать. Несмотря на любые финансовые трудности, продавцы и арендаторы товаров для активной жизни все-таки не сматывают удочки, не зачехляют ракетки и не скручивают педали. Поверив, что спрос будет, многие клиенты специально стараются пересесть, например, на велосипеды, чтобы хотя бы морально укатить от кризиса. foto/www.tui-group.com Источник vesti.ru |