Российские дистрибьюторы сверхдорогих автомобилей вовсю занялись рекламой новых специальных предложений на премиальные марки. Из-за кризисного падения спроса автодилеры вынуждены нарушать маркетинговое правило по продаже автомобилей luxury-класса и давать скидки на них: сегодня в Москве можно купить Bentley или Ferrari с дисконтом более 20%. По всему миру падает спрос на супердорогие автомобили, а в России падение их продаж оказалось более сильным, чем в США и Европе. Компании-производители ради поддержания продаж готовы делать "особые предложения". На Тверской улице висят рекламные перетяжки, предлагающие "специальные условия на Ferrari" или "особые предложения на Bentley". В частности, в салоне группы Mercury, дистрибьютора автомобилей класса luxury, сегодня в наличии есть несколько Ferrari F 430 по цене от 212 тыс. евро. Номинальная цена на эти автомобили составляет 270-280 тыс. евро, следовательно, скидка превышает 20%. Речь идет о "хороших ценах" на автомобили 2008 г. выпуска, сказал газете "Ведомости" менеджер в салоне Mercury. Он уточнил, что скидка на каждый автомобиль индивидуальна и начинается от 3%. Сейчас у компании образовался запас по всем маркам, но самый большой - автомобилей Bentley и Lamborghini, говорят руководители компании. Причину возникновения стоков они объясняют тем, что начало 2008 г. было очень оптимистичным, и, ориентируясь на него, Mercury строила производственную политику. Но с середины прошлого года объем новых заказов резко снизился и начались отказы от уже заказанных автомобилей. Вообще-то компания Ferrari никогда не делает скидок на свои автомобили: она предпочитает сокращать объемы производства, чтобы создавать искусственный дефицит. Согласована ли сбытовая политика российского дистрибьютора со штаб-квартирой производителя марки, неизвестно. Сохранить уровень Падение уровня продаж уже привело к смене руководства автомобильного подразделения Mercury в феврале этого года. Хотя отказов от Ferrari и Maserati было мало, продажи Bentley сократились с 236 в 2007 г. до 170 в 2008 г. В прошлом году Mercury продала в России 68 новых Ferrari (против 65 в 2007 г.), 101 Maserati (64) и 13 Lamborghini (18). За неполные пять месяцев 2009 г. продано около 60 Bentley. На 2009 г. Mercury составила и согласовала со всеми производителями антикризисную программу, сориентированную на упавший спрос. Программа включает работу по снижению стоков, введение новых услуг по продаже и обслуживанию автомобилей. В компании надеются, что эти меры помогут в 2009 г. сохранить объем продаж автомобилей на уровне 2008 г. Российские дилеры марки Aston Martin сообщают, что спецпредложений на их автомобили в России сейчас нет и спрос на некоторые модели этой марки по-прежнему превышает предложение, но в любом случае продажи в этом году будут ниже прошлогодних. Bentley постарела Компания Ferrari закончила 2008 г. с рекордными мировыми продажами в 6587 автомобилей, что на 2% выше результата 2007 г. Хуже положение у компании Bentley: из-за того, что у нее самый возрастной модельный ряд по сравнению с конкурентами, глобальные продажи автомобилей этой марки в 2008 г. снизились по сравнению с рекордным 2007 г. на 24% - до 7605 автомобилей, а в I квартале 2009 г. продажи на ключевом рынке - в США - сократились на 70% - до 263 машин. Из-за этого компания урезала производственный план на 2009 г. вдвое - до 5000 машин. По данным агентства "Автостат", в I квартале 2009 г. в Россию ввезено всего 18 автомобилей Bentley. В настоящее время лидерами по продаже автомобилей марки являются США, Великобритания, Германия и Китай, в котором в прошлом году было продано более 500 машин Bentley. Илья Зиненко foto/www.astrochimp.com Источник rb.ru |