В Соединенных Штатах финансовый кризис привел к резкому сокращению продажи газет. А старейшая из них и вовсе закрывается. О том, что печатным периодическим изданиям суждено отойти в прошлое, говорили уже давно, однако финансовый кризис привел к тому, что в Соединенных Штатах вся отрасль начала отмирать буквально на глазах. Собственники газет вынуждены снижать тиражи. "Нью-Йорк Пост" - на 20%, "Атланта Джорнал" - на 19%, "Ю-Эс-Эй Тудей" - на 7%. Терпят убытки даже самые известные, уважаемые и популярные издания - "Нью-Йорк Таймс" и "Вашингтон пост". Проблем нет лишь у "Уолл-Стрит Джорнал" - ее продажи, напротив, возросли: теперь, по крайней мере в Америке, ее стараются читать все, чтобы быть в курсе ситуации на биржах, фондовых, валютных и сырьевых рынках. А вот газеты другой, неэкономической направленности, напротив, никто читать не хочет. Как правило, крупные американские издания получают от подписки и розничных продаж до 30% выручки. Остальное же идет от рекламы. Впрочем, в условиях кризиса и этот источник доходов перестал быть надежным. Для самой старой газеты в Новой Англии, а именно, "Бостон Глоуб" это уже стало фатальным. Издание, которому недавно исполнилось 137 лет, перестало приносить доход. Около месяца назад собственник "Бостон Глоуб" - компания "Нью-Йорк Таймс" - собрался сократить расходы на эту газету, в частности, снизить зарплату служащим, а также урезать пенсионные выплаты. Воспротивились профсоюзы. Договориться с ними так и не удалось. И руководство медиа-холдинга сообщило федеральным властям, что через 60 дней работа газеты будет полностью остановлена, а ее сотрудники - свыше 1400 человек - потеряют работу. Интернет-версия "Бостон Глоуб", вероятнее всего, также прекратит существование. Обозреватели "Вашингтон Пост" отмечают, что после закрытия "Глоуб" в Бостоне останется всего одна газета - таблоид "Бостон Геральд", где трудятся десять человек. foto/www.ism.stir.ac.uk Источник vesti.ru |