Лидер мирового автопрома по итогам прошлого года - японская Toyota - готовится получить в финансовом 2010 году операционные убытки более $5 млрд. Впервые за последние шесть лет объемы мировых продаж концерна могут упасть ниже отметки в 7 млн автомобилей. Toyota закончила финансовый 2008 год (в марте 2009 года) с убытком в 450 млрд иен ($4,6 млрд). Такой плачевный результат объясняется резким падением спроса на автомобили в условиях мирового экономического кризиса. Кроме того, на снижение доходов концерна от продаж за рубежом оказало влияние мощное усиление иены по отношению к доллару и евро. Финансовый 2009 год (длится с 1 апреля 2009 г. по 31 марта 2010 г.) станет для Toyota еще менее радужным. По прогнозу компании, в этом году ее операционные убытки вырастут до 500 млрд иен ($5 млрд). По оценке опрошенных Reuters 19 экспертов, убытки могут оказаться еще более значительными - на уровне 550 млрд иен ($5,5 млрд). Мировые продажи Toyota (включая дочерние компании Daihatsu и Hino) впервые в 2009 году могут упасть до уровня шестилетней давности - до 6,5 млн машин (падение на 10%), прогнозирует компания. К прибыли концерну удастся вернуться не раньше марта 2011 года, считают в Toyota. Резкое падение Японский автопром наиболее серьезно ощущает на себе негативное влияние экономических проблем в мире. Практически все ведущие автопроизводители уже заявили здесь о сокращении производства и персонала, снижении доходов. В первом квартале этого года восемь крупных японских автопроизводителей, в том числе Toyota, Honda и Nissan, сократили выпуск автомобилей на японских заводах на 40% - до 1,7 млн машин. Toyota из-за падения спроса в феврале-марте вынуждена была вдвое сократить производство внутри страны - до самого низкого уровня со времен "нефтяного кризиса" в Японии в 1970 году. Причем, Toyota, также как Honda и Nissan, не исключает дальнейшего снижения объемов производства, если падение продаж продолжится. Мировой лидер вынужден сокращать производство машин и за пределами Японии (в феврале оно упало на 42,1%). В России ситуация у Toyota не лучше. За первый квартал года продажи упали почти вдвое - на 46% (до чуть менее 20 тыс. автомобилей). Наибольшее снижение продаж показали модели Toyota Auris (спад на 82,7%), Toyota Land Cruiser Prado (спад на 70,3%), Toyota Corolla (спад на 68,7%) и Toyota Avensis (спад на 60,6%). Несмотря на то, что Toyota Camry, собираемая на заводе под Санкт-Петербургом, стала лидером продаж компании в России (рост на 57,9% - до 6468 штук), компания вынуждена сокращать объемы ее выпуска. Завод был остановлен на период с 30 марта по 6 апреля. Ольга Самофалова foto/www.autobragblog.com Источник rb.ru |