Совместное исследование Университета Райс\Rice University и Университета Вашингтона\University of Washington показало, что внешний вид потенциального заемщика иногда важнее его кредитной истории. Этот вывод был сделан после изучения истории операций сайта Prosper.com. На этом сайте любой желающий может попытаться получить кредит. Метод работы Prosper.com следующий: нуждающийся в деньгах человек размещает на сайте свое резюме, кредитный рейтинг, фотографию, сообщает об уровне доходов и публикует иные данные, доказывающие его кредитоспособность и надежность как заемщика. Он также указывает необходимую ему сумму и условия (в частности, процентную ставку), на которых он хочет получить кредит. Если заемщик вызывает доверие, то потенциальные кредиторы начинают предлагать ему свои условия - в противном случае, объявление снимается с листинга. В общей сложности, авторы исследования проанализировали почти 7 тыс. просьб о кредите, из которых около 700 человек получили нужные им средства. Как оказалось, просители, которые на фотографиях выглядели внушающими доверие людьми (их имидж оценивался с помощью независимой фокус-группы), реже получали отказы в кредитах. Более того, они получали займы на намного более выгодных условиях по сравнению с просителями, обладавшими аналогичной квалификацией, кредитным рейтингом и запрашивавшими аналогичную сумму. Анализ также показал, что обладатели удачного имиджа зачастую обходили людей, имевших намного лучший кредитный рейтинг, но менее выигрышную внешность. Авторы исследования обращают на этот факт особое внимание: дело в том, что решение о выдаче кредита на Prosper.com принимают не безразличные банковские клерки, а частные лица, которые дают взаймы свои личные деньги и посему крайне внимательно относятся к подбору клиентов. foto/www.stores.ebay.com Источник washprofile.org |