Владельцы бренда Кира Пластинина решили закрыть все свои представительства в США. В Америке под маркой "Кира Пластинина" работало 12 магазинов. Отец 16-летней Киры, совладелец компании Вимм-Билль-Данн Сергей Пластинин ранее вложил в ее дизайнерский бизнес около ста миллионов долларов. Теперь компания сосредоточит свои силы на России, Казахстане и Украине. Всему виной - финансовый кризис. Сергей Пластинин в интервью Блумбергу заявил, что из-за рецессии стало тяжело находить деньги для инвестирования. Да и доходы упали: количество покупателей в США в последнее время значительно сократилось. Конкурировать с американскими марками в этих условиях очень сложно. Так что решение владельцев брэнда пересмотреть фин-планы и отказаться от маркетинговых инвестиций - вполне логично, сказал в интервью Business FM ген директор брендингового агентства BBDO Moscow /Би би ди о/ Турхан Махмудов: "Потребители ограничивают свои бюджеты, продажи всех брендов начали существенно терять против прогнозов, финансовый стратегически верный ход - концентрировать инвестиции на бренд только на тех рынках, где есть более вероятный , более реальный потенциал для продаж". По мнению экспертов, шансы на успех за океаном у Киры Пластининой изначально были невелики. Ведь недорогих молодёжных марок в Америке - с избытком, считает бренд-менеджер бутика Алези Дарья Острикова: "В США, в количестве представленных марок, среднего и низшего ценового сегмента, просто бесконечно, огромный выбор не только дешевой одежды отличного качества, но даже люксовые бренды, там продаются по более низким ценам. При всех достоинствах у Киры практически не было шанса". Дополнительным фактором успеха для Пластининой в России стало то, что отечественная ниша недорогой молодежной одежды - практически свободна. Кроме того, потенциальных клиентов подкупал сам образ молодого дизайнера, считает фэшн-редактор журнала "Харперс базар" Алёна Исаева: "Такая очень рассчитанная на подростков одежда дешевая, никакого специального дизайна там особенного нет, потому что это делает группа русских дизайнеров на самом деле. Это рассчитано на русский менталитет, потому что для нас это девочки-подростки, маленькие, и вдруг какая-то девочка тоже делает одежду, здесь бы это сработало". Для международной раскрутки бренда Сергей Пластинин нанимал Перис Хилтон. Её гонорар, по слухам, составил 2 миллиона долларов. Поначалу, прием сработал: когда в Нью-Йорке открылись первые магазины, поднялся настоящий ажиотаж, который в итоге сошёл на нет. Участники рынка не исключают, что, возможно, с этим брендом стоило больше поработать в России, прежде чем выходить на западные площадки. foto/www.auto.irkplanet.ru Источник prime-tass.ru |