Россияне не готовы экономить на покупках в предпраздничный период. Это несмотря на то, что ритейлеры говорили о снижении спроса в октябре и ноябре, а СМИ создали не самый позитивный фон для стимулирования спроса. Сейчас в магазинах ажиотаж, и настроения потребителей маркетологи называют позитивными. Они опрашивают покупателей ритейлерских сетей. В Москве почти 60 процентов респондентов планируют потратить на этой неделе больше обычного. 45 процентов из них заметно увеличили расходы еще на прошлой неделе. При таком уровне оптимизма, магазины не будут скучать без покупателей в конце года, считает официальный представитель компании «Ритейл Аудит» Денис Жидков: «С того момента, как экономический кризис начал ощущаться в розничной торговле, люди хотят начать тратить меньше, но у них это не получается. Буквально только в конце ноября у людей получилось научиться соотносить свои желания с реальными расходами. Однако сейчас, в канун Нового года, даже те, кто хотят сократить свои расходы, скорее всего, будут тратить больше обычного». Ритейлеры ждут хороших результатов от декабрьских продаж. Похоже, перед праздником люди просто забыли о кризисе, говорит генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин: «Вся статистика говорит, что если радио не слушать, газеты не читать, вообще никакого кризиса нет. Все как было, так и есть, тот же самый рост идет. Даже мы смотрим специально по группам продуктов, все как всегда продавалось, так и продается. Спада нет, есть рост оптимизма, с точки зрения покупательского спроса, он присутствует. Единственное на чем кризис действительно сильно отразился, это на корпоративных продажах». Представители сети «Седьмой континент» также говорят об увеличении спроса. При этом покупатели явно не намерены отказываться от своих гастрономических привычек и покупают те же продукты, что и раньше. Ранее главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис заявлял о том, что покупатели начали отказываться от дорогих продуктов в пользу более дешевых и перемещаются из дорогих сетей в дискаунтеры. Аналитики с этим не спорят и соглашаются, что хороший спрос - явление временное и связано с тем, что люди еще не столкнулись с серьезными финансовыми потерями. Диана Чабанова foto/www.ithub.ru Источник radio.businessfm.ru |