Еще год назад было полно самой разной рекламы, призывающей тратиться на всё подряд и без удержу, а теперь ее гораздо меньше — и все сплошные «сохраним» и «сбережем». То, что коммерсанты меньше давят на покупателей через рекламные растяжки, плакаты и ролики, действительно связано с кризисом. — Рекламные бюджеты большинства компаний сильно урезаны, — объяснил «АиФ» ведущий эксперт Института социологии РАН Михаил Черныш. — Ведь обращения к покупателям через СМИ, и особенно с экрана телевизора, стоит немалых денег. Кроме того, рекламодатели вынуждены учитывать последние экономические реалии — глупо пытаться заставить потенциальных клиентов шиковать в условиях кризиса и массовых сокращений. Поэтому на место слоганов вроде «вы можете себе это позволить», «недвижимость всегда в цене», «кредит за 15 минут» пришли фразы, отражающие стереотипы населения о необходимости тратить деньги осмотрительно. Нынешняя реклама успокаивает народ, ненавязчиво убеждая его в том, что покупка данного товара или услуги не только не подорвет семейный бюджет, но и будет надежным капиталовложением. Особенно стараются сегодня банки — например, слоганы «береженого банк бережет», «банкохранилище для ваших денег», «я тебе, конечно, верю» призваны убедить россиян, что домашняя кубышка не лучшее место для личных сбережений. Галина Шейкина foto/www.seo-plus.ru Источник aif.ru |