В агентстве Leo Burnett Moscow с целью «найти молодых и талантливых» стартовал арт-проект Win The Window. С 1 декабря в больших окнах старой фабрики «Красная Роза» на ул. Тимура Фрунзе, где расположены офисы компании, открылась постоянная экспозиция работ сотрудников агентства, раскрасивших 11 окон одного из зданий. 12-е и 13-е окна в этом ряду остались пустыми. «Компания ждет молодых и талантливых людей, которые готовы продемонстрировать, что они заслуживают свое окно в Leo Burnett», — пояснил идею конкурса вице-президент LB Group Владимир Ткачев. Все работы объединены темой «Идея и ее рождение». Во внутреннем конкурсе на право выиграть окно под свой проект приняли участие почти все сотрудники компании, причем победителями стали не только профессиональные художники, но также копирайтеры и даже финансовый директор. По словам Ткачева, в конкурсе может принять участие любой человек, вне зависимости от опыта и сферы деятельности. Соискателю достаточно зайти на страничку сайта компании, скачать файл с чистым окном и нарисовать на нем собственное представление об идее и ее рождении. Рисунки, прошедшие конкурс, будут вывешиваться на постоянной основе в окнах офиса Leo Burnett, а автора пригласят на собеседование. По словам Ткачева, компания таким образом намеревается в течение всего следующего года закрыть порядка 15 вакансий — начинающих дизайнеров, арт-директоров, копирайтеров, менеджеров по планированию и др. Зарплату обещают «рыночную», т. е. ту, которая будет на рынке на момент закрытия позиции. «Кризис не решил проблему с кадрами в рекламе, — рассуждает Ткачев. — Молодых и талантливых людей, которые во всем мире являются локомотивом нашего бизнеса, по-прежнему не хватает». Примерно по такому же принципу сейчас живут и в IT-компаниях. «Мы не увеличиваем штат, но обновляем его качественно, — рассказывает Сергей Белоусов, гендиректор компании Parallels. -Наш бизнес завязан на умственном труде — все время приходится менять линейку продуктов, а это значит, что программы должны писаться быстрее и всякий раз нужны новые высокопрофессиональные разработчики, тестировщики, проектные менеджеры». Замораживать эти вакансии в связи с кризисом компания, по словам Белоусова, не планирует. Тридцать с лишним вакансий по самым разным направлениям — «исследования и разработки», «лингвистика», «продажи», а также «маркетинг/PR» — открыты и в компании ABBYY. «Кроме этого мы курируем специальную кафедру искусственного интеллекта в МФТИ, где готовим около 40 студентов, и самых лучших берем на работу», — рассказывает Давид Ян, председатель совета директоров ABBYY, добавляя, что обучение продолжается и сейчас. «У нас бизнес оказался достаточно диверсифицированным как географически — мы продаем свои программы в 80 странах, — так и по каналам продаж, — продолжает Ян. — Поэтому во время кризиса вынужденное отставание в одном направлении стараемся компенсировать активной работой в другом». Выстоять в блокаду Истории отдельных кандидатов показывают, что увеличить собственную зарплату можно и в кризис. Олег Лопатин, руководитель пресс-службы компании DVI Group (специализируется на строительстве торгово-развлекательных комплексов), еще три недели назад жил и работал в Краснодаре, где у него есть тренинговая компания. «В целом в сфере коммерческой недвижимости я проработал порядка пяти лет, — рассказывает Лопатин. — Около двух лет — PR-директором компании “Инвесткинопроект” (развивает сеть развлекательных киноцентров под брендом “Киноплекс”) и полтора года — с DVI на фрилансе. Новое предложение стало результатом нашего успешного сотрудничества». Решение переехать в Москву Лопатин принял сразу: захотелось попробовать свои силы на новом проекте — в марте 2009 г. компания планирует открытие торгово-развлекательного комплекса «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге. «Работаем в условиях “блокадного” усеченного бюджета, — говорит Лопатин, зарплата которого на новом месте работы стала на 30% выше. — Но тем сильнее желание сделать проект успешным». Сохранить темпы роста компании в условиях кризиса — такую задачу поставили и перед Евгением Зориным, директором по маркетингу компании «Тролль», который пришел сюда в октябре с позиции руководителя бренд-отдела торгового дома «Роллтон» с повышением оклада на 15%. «Приходится работать в условиях повышенного риска и оправдывать ожидания нового работодателя», — не теряет присутствия духа Зорин. Оксана Гончарова foto/www.jobcom.ru Источник vedomosti.ru |