Вместе с финансовым кризисом в лексикон возвращаются слова из лихих 90х. Помимо слова "кризис", популярность вернулась к девальвации, дефолту, инфляции. Какие еще слова и вместе с ними явления оживились вновь!? От кризисного лексикона повеяло девяностыми. Лингвистические призраки прошлого начали приходить, когда рынок впервые за много лет хорошенько потрясло, за ними скоро придут другие - уверен партнер компании Финстарт, трейдер Андрей Паранич: "В моменты, когда были острые какие-то колебания. Совсем вот все пугались, вспоминали слово "деноминация". Но кризис-то не закончился. Мы еще увидим, как будут события развиваться дальше. Конечно, будем вспоминать какие-то слова, которые казались забытыми. И "бартер" наверняка мы вспомним, "взаимозачет", помните такие слова? Уже начинаем вспоминать". По словам Андрея Паранича страшные слова - дефолт, девальвация и деноминация, стали синонимами нестабильности в экономике. Но если фонетически они отдают концом прошлого века, то явления эти изменились почти до неузнаваемости. Госдефолт 90х и сегодняшний массовый корпоративный дефолт - вещи разные. То же с девальвацией: "У нас под словом девальвация понимается падение валюты, как правило, раза в два, а то и в три. Помните, как у нас доллар поднялся сразу с шести рублей до тридцати? Сейчас-то другая ситуация. Да, девальвация происходит, но на 1-2 процента". Вернуться могут еще более неприятные явления, например криминальные методы деловых переговоров - прогнозирует управляющий директор Компании Gurus Capital /Гурус Кэпитал/ Игорь Тетерин: "Из прошлого может вернуться еще такое явление как вышибание долгов. В его таком незаконно-криминальном смысле. Потому оно может вернуться, что проблемы неплатежей сейчас выросли очень сильно. Суды будут перегружены особенно небольшими незначительными исками между малыми предприятиями. В борьбе за выживание не останется иного пути кроме как прибегнуть к старым методам". Возврат к нецивилизованным методам общения - явление естественное, когда речь идет об экономическом кризисе – сказал в интервью Business FM директор Всемирного тренингового сервиса Михаил Козлов. Причина простая - человек думает не о том, какое он производит впечатление, а только о том, как выжить: "Пафос, который за это время был нагнан искусственно, слова заимствованные, как HR /эйч ар/, бэк-офис - рисовки такие вот менеджерские, они уходят. Сейчас возвращается все обратно. Мы возвращаемся к той простой ситуации, которая была в середине 90х. соответственно лексикон и слова, которые употребляли "пацаны" как они себя называли, возвращаются в нашу жизнь. Я думаю, не за горами мы будем потреблять такие слова как рэкет, бартер, поставить на бабки, съездить на стрелку". По словам экспертов, возможно, и доллары снова будут называть капустой. Есть, правда, одно слово, которое точно не придется вспоминать в ближайшие годы. Это слово ваучер. foto/www.dkvartal.ru Источник prime-tass.ru |