Тигран Кеосаян — режиссер, актер, телеведущий. Снимал и снимался в кино: «Катька и Шиз» (1992), «Бедная Саша» (1997), «Ландыш серебристый» (2000), «Президент и его внучка» (2000), «Заяц над бездной» (2006), «Мираж» (2008). Снимал и снимался в сериалах: «Дела смешные, дела семейные» (1996), «Директория смерти» (1999), «Мужская работа» (2001), «Мужская работа — 2» (2002), «Ландыш серебристый — 2» (2005). — Как вы относитесь к решению гильдии кинопродюсеров сократить актерские зарплаты? — Положительно отношусь. Этот пузырь не мог не коснуться кино и сериалов. Я за то, чтобы все получали много, и особенно люди моей профессии. Но когда я верстаю смету и получается, что 65—70% бюджета — актерская статья, то это неправильно. И в первую очередь по отношению к другим профессиям: режиссерам, операторам, художникам. Это нужно было сделать до кризиса, что касается сегодняшнего дня, то вопрос стоит в выживании, а не в том, чтобы актеров опускать. — То есть ситуация назрела и без кризиса? — Конечно! Приходит мальчик из циркового училища, который снялся в половине сериала на каком-то битом канале, и объявляет такую сумму, за которую еще восемь лет назад можно было снять звезду экстра-класса. Спрашиваешь: «Почему?», а он говорит: «Да потому!» И беда в том, что если я не заплачу, ему заплатит другой. Потому что кино кишмя кишело разного рода непрофессионалами. Потому что денег на рынке много было и все олигархи считали, что могут снимать кино или сериалы. Находились «пацаватые жучки», которые говорили: «Я продюсер». Их задача была не кино снять, а по-быстрому освоить бюджет. И хочет какой-то артист 3 тыс. долларов за смену, ну и дадут ему. А это бред! Если артист Серебряков просит денег, то я прекрасно понимаю, за что я плачу. Он не мелочь пузатая, которая даже может пару раз в дешевом журнале полуголой показаться. Почему я или кто-то другой должен им платить? Никто не знает. Но не платить не получалось. — Как нынешний кризис отразится на кино? — Во-первых, его станет меньше. Хотя для начала не меньше, а просто хуже — начнут снимать дешево и сердито. Ведь есть огромное количество людей, которые ничего, кроме как снимать кино, как им кажется, делать не умеют. А ведь они могли бы быть прекрасными дворниками или столярами. Эти люди будут правдами и неправдами биться и что-то снимать. Во-вторых, в зависимости от того, каким долгим будет кризис, таким и будет кино. Отсутствие средств на рынке соберет лучших. Хотя это тоже не гарантирует хорошее кино, потому что даже у лучших не бывает всегда стопроцентного попадания. Но по крайней мере кино будет профессиональным. Да и продюсер не позволит себе просто так сжигать деньги в топке. — Над чем вы сейчас работаете? — Над собой. У меня ежедневная программа, и я уже один раз совместил телевидение и кино с ущербом для здоровья (на съемках последнего фильма «Мираж» у Кеосаяна был инфаркт. — «Часкор»). Пишу сценарий с моим другом Димой Ивановым, с которым мы «Зайца над бездной» делали. Сейчас такое время, что надо писать сценарии. Беседовала Юлия Бурмистрова foto/www.imageshack.us Источник chaskor.ru |