Автосалоны вынуждены продавать машины со скидками в 15—20%. Продавцы признают, что ситуация на рынке требует повышения цен, но кризис, спровоцировавший сокращение спроса, не позволяет этого. В Genser предлагают скидки порядка 15% от стоимости машины. В сети салонов «Независимость» скидки от 9% до 12%. В салонах «Инком-авто» — порядка 9%. Представители автосалонов утверждают, что в текущей ситуации было бы логичнее поднять цены, но кризис, спровоцировавший сокращение спроса, не позволяет этого. «В феврале увеличивается пошлина на ввоз иномарок, плюс падают объемы продаж — цены придется повышать. Но для покупателей приходится делать специальные предложения», — рассказал Infox.ru менеджер Genser. По оценкам Михаила Пака из ФК «Метрополь», скидки российских автодилеров колеблются в пределах 15% — 20%. Доходы они добирают за счет цен на сервисное обслуживание машин. «Рост цен на сервисные услуги не афишируют, он получается менее заметным», — отметил Михаил Пак. Рентабельность сервисного обслуживания, по его данным, составляет порядка 40%, продажи новых автомобилей – 5—7%, подержанных — около 15%. Какими будут цены в будущем году, никто из опрошенных Infox.ru автодилеров не прогнозирует. «Ценовая политика будет зависеть от общей экономической ситуации в будущем году», — сообщили Infox.ru в «Инком-авто». В Genser предложили обратиться к производителю, но отметили, что ждут повышения. Ценовая политика дилерских салонов зависит от производителей машин. «Пока никто из участников рынка не может определить, что будет в следующем году. Но сейчас автопроизводители поднимают цены. Toyota — на 6%, кроме того на 5% — до 30% — вырастут пошлины на ввоз иномарок в Россию, — говорит Михаил Пак, добавляя, что резерв для снижения существует: — Цены на сталь упали на 50%, расходы на этот материал при производстве автомобилей составляют 30%». В условиях резкого спада объема продаж на основных рынках (Европа, США) производители машин пока увеличивают квоты поставок на российский рынок. «Но снижать цены не хотят, вероятно, недооценивают глубину кризиса», — отмечает Михаил Пак. По его словам, до начала финансового кризиса каждый второй автомобиль в России продавался в кредит. «Сейчас 70% из поданных на автокредит заявок отклоняются», — подчеркивает он. Темпы роста рынка иномарок в России резко замедлились. В 2008 году объем продаж за десять месяцев вырос на 36%, подсчитали ранее представители Ассоциации европейского бизнеса. За тот же период годом ранее рост составил около 57%. По словам Михаила Пака, по данным месяц к месяцу, в октябре по сравнению с сентябрем в России иномарок продали на 5,7% меньше. «Итоги за ноябрь тоже могут быть отрицательными, объем продаж сократится примерно на 7%», — предполагает аналитик. Потенциальным покупателям сейчас не до машин. Компании сокращают персонал, а тем, кто не попал под сокращение, — зарплаты. По расчетам правительства России, в 2009 году число зарегистрированных безработных вырастет до 2 млн человек. Сейчас их 1,7 млн. foto/www.uralpolit.ru Источник infox.ru |