На этой неделе страны Европы начали публиковать статистику по объему продаж новых легковых автомобилей за ноябрь. Спад продаж продолжается. В Испании они сократились на 49,6% по сравнению с ноябрем 2007 г., в Великобритании — на 37%, в Швеции — на 36%: такого спада родина Volvo и Saab не видела с 1993 г. Во Франции продажи упали на 14%. В США тоже все безрадостно: продажи новых машин в ноябре упали на 37%, впервые за многие годы они опустились ниже 800 000 машин в месяц. Аналитик банка Raiffeisen Кристоф Клапер считает, что этот рынок в следующем году пострадает больше всего: продажи упадут на 17%. Руководство General Motors и Сhrysler думает о подаче заявлений о банкротстве, если это будет необходимо для получения госкредита на $34 млрд (просят вместе с Ford), написала WSJ. Другие автоконцерны практически каждый день сообщают о сокращении производства, увольнениях и снижении зарплат. Opel объявил о свертывании производства на 20-30% самой массовой модели — Opel Astra. Ее продажи в ноябре упали на 35,9%. На заводах будет введена 30-часовая рабочая неделя или сокращение смен на 70 дней без компенсации зарплаты. Дирекция Opel изучает и другие варианты, в том числе снижение зарплаты в среднем на 15%. Renault еще в октябре решила уволить в Европе 6000 человек, из них 4900 во Франции, рассказала представитель компании Софи Перье. Работникам Renault предлагает добровольно до 31 марта 2009 г. написать заявления об уходе, увольняющийся сотрудник получит компенсацию в размере 6-7-месячной зарплаты. PSA Peugeot Citroen во вторник утвердил программу, по которой в первом полугодии 2009 г. будет сокращено 3550 рабочих мест, поясняет представитель компании Пьер-Оливер Салмон. В Германии дела обстоят чуть лучше: Volkswagen пока ограничится закрытием своего крупнейшего завода в Вольфсбурге (выпускает Golf) с 18 декабря до 11 января. Не легче и японcким компаниям, которые в последние годы были наиболее успешны. Основные их проблемы связаны с американским рынком. К примеру, продажи Тoyota в ноябре сократились в Японии на 2,7%, зато в США — на 34%. Вчера Toyota объявила, что ее японское подразделение, выпускающее двигатели и трансмиссию, остановится на 25 и 26 декабря. Это будет первая остановка конвейеров завода за последние 15 лет. Ранее Toyota сообщала, что в это же время не будут работать еще два ее завода. Honda начинает сокращать временных сотрудников: на японских заводах будет уволено 18% штата (760 человек). Mitsubishi Motor также объявила о сокращении около 1000 рабочих в Японии. В декабре автопроизводитель сократит рабочие смены и снизит скорость конвейеров. Suzuki Motor планирует сокращения сотрудников на предприятиях в Венгрии на 20% (1179 человек). Кирилл Хрипунов foto/www.tcc-spb.ru Источник vedomosti.ru |