Об этом генеральный директор Первого канала Константин Эрнст заявил, выступая на XII Международном конгрессе НАТ (Национальная ассоциация радиовещателей) "Россия на пороге цифровой революции". По его словам, главные вызовы, стоящие перед российской телеиндустрией, - это "преодоление последствий мирового финансового кризиса, подготовка перехода с аналогового вещания на цифровое и кризис существующей модели телевидения". "И эти три вызова российская телеиндустрия принимает", - подчеркнул К.Эрнст. Приводим полный текст выступления генерального директора Первого канала: "Осенью 2008 года мы вступили в эпоху вызовов! Первый вызов – это преодоление последствий мирового финансового кризиса. На данном этапе еще немногие его почувствовали. Но мы отлично понимаем, что более 50% рекламодателей российского телевидения – это стратегические интернациональные компании. Понятно, что их затронул финансовый кризис и это, соответственно не может не затронуть телевидения. Несмотря на то, что в последнее время темпы прироста рекламы были впечатляющими, темпы роста стоимости контента для основных телеканалов, перегоняли рост рекламы. Эта диспропорция, о которой мы говорили три года назад, нарушила основной баланс. На фоне растущих доходов каналов все остальные участники рынка немедленно добавляли себе маржу, но решение это было не экономическим, а психологическим. Кризис – вещь болезненная, но удобная для того, чтобы привести эту диспропорцию в порядок. Те, кто поймет это, и вместе с телеканалами займет правильную позицию – я имею виду производителей контента и поставщиков основных услуг – смогут пройти все барьеры, которые время выставило нам, и трансформироваться в более сбалансированный организм. Второй вызов, который перед нами стоит – подготовка перехода с аналогового вещания на цифровое. Кризис - не кризис, а к 2015 году мы должны это сделать. Если в последнее время во многом этот процесс двигался медленно, то сейчас, мне кажется, эта ситуация будет преодолена командой министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щeголева. Новая команда активно включается в решение вопросов в рамках единого министерства (Минсвязи и Министерство массовых коммуникаций), а не разных структур, как это было ранее, что не позволяло формировать единую концепцию. Третий вызов сформировался в последние годы вне зависимости от экономического кризиса - это кризис модели телевидения, существовавшей последние 15-20 лет, который мы называем "телевидением 90-х". Модель, которая успешно функционировала, - умерла, исчерпала себя. Эта как в живописи, когда один период сменяет другой, не потому что предыдущий был хуже. А не потому, что от такого типа живописи люди больше не получают того удовольствия и информации, которые должны получать. Процесс болезненный для российской телеиндустрии, нужно искать новые формы. Это период ошибок, больших вложений и период авангардного поиска. Успеха добьются те, кто не будет бояться рисковать и первым найдет тот информационный язык, который будет востребован аудиторией на новом этапе. А ситуация экономического кризиса сделает этот путь короче, интересы более проявленными, а коридор более узким, чем в период стабильности. И найти предложения, которые воспримет наша аудитория, буде гораздо легче. И эти три вызова российская телеиндустрия принимает". Переход на цифровое телерадиовещание – главная тема XII Международного конгресса НАТ "Россия на пороге цифровой революции", который проходит с 18 по 21 ноября в "Крокус-Экспо". В рамках конгресса организована выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио- и Интернет-вещания NATEXPO, в которой принимают участие как российские, так и зарубежные компании. Источник 1tv.ru |