Известный музыкальный критик Артемий Троицкий поделился с телеканалом Russia.ru своими прогнозами о том, как отразится мировой финансовый кризис на российской поп-культуре, как изменится корпоративная жизнь звезд и какие новые тенденции могут возникнуть в поп-музыке. По мнению Троицкого, кризис расставит все на свои места: унижения артистов закончатся, а Билана сменит Буланова. Артемий Троицкий размышляет о кризисе и его воздействии на массовую культуру. По его словам, главное явление сегодняшней массовой культуры, поп-музыка, претерпит значительные изменения. «С одной стороны, имеется чисто экономическое воздействие. Дело в том, что в России, как ни в одной другой стране мира, поп-артисты зарабатывают львиную часть доходов не за счет продаж пластинок и не за счет публичных концертов, а за счет так называемых корпоративов». Корпоративные вечеринки – это, как известно, «золотое дно» для многих артистов. Однако отечественные звезды в этом секторе рынка во многом превзошли западных звезд: как по количеству заказных концертов, так и по размеру гонораров. В нашей стране, как убеждает Троицкий, 60–70% составляют именно гонорары за выступления на корпоративных мероприятиях. «Если судить по валу, заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд. С одной стороны, у Мадонны гонорар гораздо выше, скажем, миллион, но с другой – концертов меньше: в лучшем случае, два концерта в неделю. Наши же артисты дают по 3–4 концерта в день, а в новогоднюю ночь их может быть и порядка восьми. Я думаю, что тот же Филипп Киркоров или Максим Галкин вполне могут заработать за такую ночь 1 или 2 миллиона долларов». Как известно, размеры гонораров артистов увеличиваются с приближением праздников, а новогодние вечеринки являются самым «рыбным» днем в году. Также известно, что главными героями корпоративных вечеров являются именно поп-артисты, которые, как правило, наступление нового года встречают в стенах какого-нибудь закрытого клуба или ресторана. Оказывается, проведение самого веселого праздника вдалеке от семьи, среди «жирных спин», «чавканья» окупается сполна. Ситуацию вынужденно приподнятого настроения и задора Троицкий находит унизительной для самих же исполнителей. «Несмотря на то что они за это получают деньги, они выступают, видя перед собой жирные спины, звон бокалов, чавканье и прочее. Я считаю, что это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется, как карточный домик, то, на мой взгляд, это будет более чем позитивно». Кроме того, критики считает это унизительным и для публики, которая из-за бесчисленных корпоративов видит своих любимых артистов разве что в телеящике. «В этом году ситуация будет несколько иной: насколько мне известно, корпоративы отменяются, гонорары падают, полагаю, что весь этот рынок просел раза в два, а может, и в три–четыре. Я считаю, что это очень здоровое явление». По словам Троицкого, кризис, кроме всего прочего, влияет на менталитет, на «массовую психологию» и создает особенную атмосферу – атмосферу творческой активности, которую Троицкий связывает, прежде всего, с рок-культурой. «Это практически закон для рок-музыки: ее лучшие образцы, как в России, так и за границей, создавались во времена максимально кризисные». Светлана Феоктистова foto/www.ostrova.a1tv.ru Источник vz.ru |