Из-за мирового кризиса режим экономии распространился и на Google, которая очень щедро расходовала средства в период бума. Компания начала урезать затраты и сворачивать новые проекты. «Мы должны вести себя как люди, знающие, что их ждет впереди», — признал гендиректор Google Эрик Шмидт. По его словам, ограничения затронут «все, что связано с неопределенностью» и проекты, не успевшие по-настоящему набрать ход и не показывающие высоких результатов. Инженер, работающий над экспериментальной задачей, сейчас не сможет получить команду из 20 человек, привел пример Шмидт. В ноябре Google прекратила поддерживать экспериментальную поисковую службу SearchMash, в декабре та же участь постигнет систему Lively. Пересматривается и отношение к сервисам, на которых раньше не было рекламы, — теперь она будет показываться на сайте финансовых новостей Google Finance, вскоре появится и на Google News. В предшествующие годы главным источником дохода Google была продажа онлайновой рекламы, размещаемой рядом с результатами поиска (контекстной рекламы). И сейчас это направление остается основным в бизнесе компании — на него приходится 97% доходов. Другие службы, вроде системы платежей Google Checkout и системы продажи телевизионной рекламы Google TV Ads, пока не приносят существенных денег. «До сих пор принцип “пусть растет тысяча цветов” оправдывал себя, хотя многие из этих “цветов” чахли», — замечает профессор Гарвардской бизнес-школы Томас Эйзенманн. Но теперь, по его словам, это практически исключено. Руководители Google говорят, что подготовка к возможному замедлению роста началась в компании больше года назад, однако нынешний кризис заставил Google действовать активнее. Вице-президентам инженерных подразделений было поручено определить 20 наиболее перспективных проектов, которые получат львиную долю всех корпоративных ресурсов. foto/www.mdn.md Источник vedomosti.ru |