Хорошую мину при плохой игре пыталась сделать замминистра по туризму Греции Агелика Гераку, выступая на пресс-конференции во время выставки «MITT»: на фоне политической нестабильности Греция становится всё более рискованным направлением для турбизнеса, однако чиновник от туризма пыталась уверить журналистов в великолепных перспективах сезона, подкрепленного всесторонней поддержкой министерства. Так, Агелика Гераку уверила журналистов, что министерство ведёт борьбу за упрощение процедуры получения российскими туристами греческой туристической визы. По примеру Испании, греки хотят выдавать мультивизы сроком как минимум на полгода, а в перспективе – на 1 или даже 2 года. Если это нововведение не удастся реализовать в рамках Шенгенского соглашения, то Греция, возможно, начнет выдавать туристам даже национальные визы взамен шенгенских. Однако все эти проекты до сих пор остаются только на бумаге, несмотря на скорое начало туристического сезона. Чиновник не смогла назвать точные сроки упрощения визовых формальностей. Сменила Греция и слоган в своей рекламной кампании, который теперь звучит как «Kalimera!», или в переводе с греческого – Добрый день или здравствуйте. Однако на рекламу страны на всех рынках новое правительство Греции выделило из бюджета всего €12 млн. Какая сумма из них перепадет на российский рынок – чиновник на вопрос корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» ответить затруднилась, подчеркнув лишь, что «в этом году деньги на ветер бросаться не будут». Был проигнорирован г-жой Гераку и наш вопрос о долге, который остался у туристических властей Греции перед российскими туроператорами, с которыми в 2009 году проводилась совместная рекламная кампания греческих туристических возможностей. По экспертным оценкам, речь идет о сумме порядка 500 тыс. евро, обещанных в начале сезона министерством туризма Греции ряду российских туркомпаний, наиболее активных на греческом рынке. В этой связи российские туроператоры не на шутку обеспокоены судьбой предстоящего летнего туристического сезона. Даже существенное снижение цен греческими хотельерами не уменьшает возникшие риски на этом направлении. Если политические волнения в Греции продолжатся, это самым негативным образом скажется на предстоящем сезоне, считают эксперты. Ведь в Грецию традиционно едет очень много туристов с детьми, а эта категория потребителей наиболее чутко и радикально реагирует на любую нестабильность. Тем не менее, цены по Греции обещают быть довольно привлекательными. По данным экспертов, 5-звездочные отели, не дожидаясь весны, уже скинули цены для наших туроператоров в среднем на 15-20%, уровняв российский рынок с западноевропейским. Однако и это не предел. Скорее всего, летом продажи туров в Грецию пойдут по спецпредложениям. А это еще минус 15-20%. Петр Борисов foto/www.visitandcare.com Источник tourprom.ru |