Среди советов тем, кто ищет работу, есть такой: использовать все возможные способы. Об одном из них мы пока не говорили - это ярмарки вакансий. И хотя проходят они в основном весной-осенью, есть мероприятия, в которых можно поучаствовать и в начале лета. А для того, чтобы это сделать максимально эффективно - разработать план и следовать ему. Ярмарочное разнообразие Ярмарки вакансий - это место встречи работодателей и их потенциальных сотрудников. Кроме того, здесь, как правило, можно получить консультацию специалиста по трудовому праву, а также по профессиональной ориентации и переподготовке. Отличаются ярмарки целевой аудиторией. Так, мероприятия, ориентированные на широкую аудиторию, организуют центры занятости населения по всей стране, отраслевые ярмарки вакансий иногда проходят в рамках специализированных выставок, а многие вузы ежегодно проводят такие мероприятия для студентов-старшекурсников и выпускников. Одна из особенностей ярмарок вакансий - существенное преобладание соискателей. Например, в общегородской ярмарке вакансий, которую проводил в конце мая холдинг «Бета Пресс», приняло участие 65 организаций, а вот посетило ее за два дня несколько тысяч человек. По данным Центра занятости от 40 до 50 участников-работодателей ожидается и на Окружной ярмарке вакансий Юго-западного округа Москвы, которая состоится 10 июня. Хотя на таких мероприятиях зачастую представлены организации, работающие в самых разных сферах, ищут они обычно линейный персонал, занимаясь массовым подбором. «В ярмарках, как правило, участвуют работодатели, которые ищут линейный персонал, говорит Анна Мухина, психолог-консультант, руководитель отдела «Карьерное консультирование» ЦТР «Гуманитарные технологии». - Уровень соискателей на таких мероприятиях невысок, исключение составляют ярмарки, которые организуются вузами, в частности, ведущими вузами страны, и которые ориентированы на студентов и выпускников. А если говорить о состоявшихся специалистах, то они вряд ли найдут на таких мероприятиях вакансии, соответствующие их квалификации». Стратегия поведения Поскольку, как было сказано выше, одна из особенностей ярмарок вакансий - большой поток соискателей, а длятся они день-два, а иногда и полдня, то чтобы использовать время максимально эффективно, желательно следовать определенному плану. Для начала, хорошо бы узнать, кто из работодателей будет на ярмарке, чтобы представить себе масштаб мероприятия и его целевую аудиторию. Если список участников можно получить заранее, то его нужно изучить, составить шорт-лист самых интересных работодателей и, как обычно, постараться собрать о них информацию. Если же такой список получить не удастся, его можно будет составить непосредственно на месте - как правило, организаторы размещают в зале схему расположения стендов, и «проложить маршрут». Специалисты советуют начинать с самых интересных для вас компаний, но если к ним будет стоять очередь, не теряйте времени, двигайтесь дальше. Что касается резюме, то здесь существуют две точки зрения. Первая - запастись как можно большим количеством копий и активно раздавать их. Вторая - не раздавать его вовсе, так как это столь же непродуктивно, как веерная рассылка, ведь чтобы резюме выстрелило, нужно наметить мишень и тщательно прицелиться. Главное же - знакомиться с представителями компаний, смотреть, что они предлагают, и обязательно собирать визитки. А резюме отправить после мероприятия, скорректировав его соответствии с требованиями компании и вакансии. Еще один совет - подготовить коротенький, буквально на одну минуту, рассказ о себе, сфокусировавшись на конкретных плюсах, которые вы можете предложить конкретной компании. Кроме того, нужно правильно одеться - ведь какое-никакое, а это первое собеседование, и пресловутое первое впечатление вы будете производить именно здесь и сейчас. И наконец, поддерживайте контакт. Представители компаний, работающие на ярмарках вакансий, сталкиваются с сотнями соискателей в день, поэтому, второй контакт - за вами. Ну а если останется время, пообщайтесь с другими посетителями, ведь ярмарка неплохое место для нетворкинга. Ирина Касимова foto/www.eventor.ru Источник rb.ru |