Несмотря на то, что рынок автокредитования развивается и увеличивается с каждым месяцем, вряд ли стоит ждать понижения процентных ставок. Конечно, автокредиты защищены от различных негативных влияний и потрясений, потому что для банков они дешевле ипотеки и защищены залогом в виде купленного автомобиля.
Наверное, именно по этой причине банкиры все чаще говорят о том, что собираются увеличить количество своих клиентов за счет упрощения процедуры выдачи автокредита. Многие банки уже приступили к процедуре упрощения. Как результат – третье место по объему продаж автомобилей в Европе, которое заняла Россия в прошлом году, уступив по объемам продаж только Германии и Англии. Сейчас наша страна вышла на первое место. То, что наш авторынок вышел на первое место связано еще и с тем, что рынки автокредитования в США и Западной Европе уже почти насытились. В Европе 70% машин продается в кредит, в США 80%. Этим рынкам по сути уже некуда развиваться. На Западе банковская розница намного более развита, и это заставляет на фоне сильной конкуренции находить новые способы и каналы продвижения своих услуг, разрабатывать скоринговые схемы и делать эффективный маркетинг.
Видя это, отечественные кредитные организации начинают изучать и вводить на российский рынок автокредитования новые схемы и направления работы. Например, такие как кэптивные компании. Это дочерние компании, организуемые для финансирования закупок у основной компании. В этой схеме три звена: банки, автопроизводители и/или автодилеры. В рамках таких программ и предлагаются выгодные для клиента продукты: 0% – первоначальный взнос, 0% – эффективная ставка, КАСКО в подарок и прочее. При таких схемах банки зарабатывают за счет субсидирования ставок автопроизводителем или дилером. Вторая схема работает по принципу «свой банк». В силу развитой финансовой культуры банки предлагают своим клиентам автокредиты. И клиент, получая заранее одобренный банком лимит средств на кредитный счет, может выбирать автомобиль у дилеров. Третья схема - оформление кредитов по интернету. Этот способ снижает и расходы банков, и временные затраты клиентов. После подачи онлайн-заявления клиент может получить на свой счет кредитные средства и воспользоваться ими для приобретения автомобиля. В России уже работают некоторые элементы этих схем. Большая часть продаж новых автомобилей в кредит осуществляется у нас по совместным программам банков и автопроизводителей. Однако это не значит, что наши банкиры согласятся на снижение процентных ставок. Во всяком случае, этого не будет до того момента, пока российский рынок не окажется переполненным.
Источник pro-credit.ru |