Как заявил глава "Сибири" (S7) Владислав Филев, авиакомпания сократила весь персонал, задействованный в обслуживании воздушных судов российского производства. Дело в том, что "Сибирь" отказалась от российских самолетов и перешла на зарубежные лайнеры. Также Филев отметил, что количество авиакомпаний в России из-за последствий кризиса может сократиться вдвое. "Да, мы уволили 100% личного состава, задействованных в обслуживании самолетов российского производства, мы сократили также 600 пилотов, летавших на самолетах Ту-154. При этом средний размер компенсации составил $23 тыс.: это те деньги, которые каждый из пилотов получил на руки, а авиакомпания еще заплатила с этой суммы налоги", - сказал Филев. Он напомнил, что авиакомпания вывела из эксплуатации все самолеты отечественного производства - 28 Ту-154 и 6 Ил-86. Глава "Сибири" добавил, что 130 человек приняли решение переучиваться на новую технику. Филев также обозначил проблему в российской авиации со знанием английского языка. "Проблема в том, что люди, умеющие летать, не говорят по-английски, а молодые пилоты, которые говорят, не умеют летать", - пояснил он. Владислав Филев сообщил также на пресс-конференции о том, авиакомпания "Сибирь" получила предложение о покупке пакета акций от инвесткомпании, действующей в интересах неназванного инвестора. Комментируя информацию о том, что другой российский перевозчик - "Аэрофлот - российские авиалинии" - выступил с предложением о передаче ему в прямое управление госпакета (около 25%) акций "Сибири", Филев сказал, что лично он относится к этому отрицательно. По его словам, "это ограничит взаимоотношения авиакомпаний в конкурентной среде". Гендиректор авиакомпании "Сибирь", крупнейшего российского авиаперевозчика по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, считает, что количество авиакомпаний в России из-за последствий кризиса на рынке авиаперевозок может сократиться в два раза. По словам Филева, "по результатам этой зимы в списке участников рынка авиаперевозок имен поубавится. Может статься, что некоторые аэропорты останутся практически совсем без перевозчиков". По его мнению, следующим этапом развития рынка авиаперевозок в РФ станет конкуренция по доступу к инфраструктуре. Как он отметил, "это будет, в частности, конкуренция по доступу к инфраструктуре по поддержанию летной годности авиакомпаний, по подготовке летного состава. Сегодня собственная инфраструктура есть только у "Аэрофлота" и "Сибири". Отметим, "Сибирь" — вторая авиакомпания в России по объему перевозок (4,9 млн пассажиров в 2007 году) и крупнейший оператор внутреннего авиарынка. Выручка авиакомпании по РСБУ за девять месяцев 2008 года составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 157,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании с 1 января по 30 сентября увеличилась с 3,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб., краткосрочная дебиторская задолженность за тот же период выросла с 8,5 млрд руб. до 11,1 млрд руб foto/www.travelnn.ru Источник kommersant.ru |