Кризис не смог заставить клиентов дорогих продуктовых сетей поменять гастрономические привычки, пишут во вторник «Ведомости». По данным издания, лидеры рынка премиальной розницы — сети «Азбука вкуса» и «Глобус гурмэ» не заметили существенного снижения продаж. Более того, поставщики отмечают рост продаж в вышеназванных сетях своей продукции (икры, свежей рыбы, элитных конфет). Вместе с ассортиментом сети сохранили и всех основных поставщиков — у «Азбуки вкуса» их около 800, у «Глобус гурмэ» — около 400, отмечает газета. По словам гендиректора сети «Азбука вкуса» Владимира Садовина, на которого ссылается издание, ее оборот с ноября 2008 года по май 2009 года вырос на 14% в рублях по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Оборот сети гастрономов «Глобус гурмэ» в I квартале 2009 года вырос на 16% в рублях. «Никаких существенных отклонений в продажах из-за кризиса мы не заметили», — заявил газете гендиректор «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев. В то же время он признал, что «потребительский шок» сказался на числе посетителей — с ноября по май их стало меньше на 4%. Издание отмечает, что «Азбука вкуса» за время кризиса тоже потеряла часть покупателей — в основном непостоянных клиентов, заходивших в магазины время от времени. В то же время сеть смогла привлечь часть покупателей тех супермаркетов, которые сократили ассортимент и уменьшили число свежих импортных товаров. Появились и клиенты, стремящиеся сэкономить на дорогих ресторанных обедах и ужинах, но при этом не утратившие желания поесть ресторанных деликатесов. При этом газета обращает внимание на тот факт, что в I квартале 2009 года крупнейшие российские сети супермаркетов теряли клиентов. Так, трафик в сети «Перекресток» снизился на 3%, в «Седьмом континенте» — на 3,6%.
foto/www.blog.romaha.su Источник bfm.ru |