В условиях кризиса на новом гардеробе сэкономили почти две трети россиян (61%), на крупных покупках для дома — 47%. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательского холдинга РОМИР, проведеного в рамках второго этапа международного проекта «Всемирный барометр финансового кризиса». И если второй показатель сопоставим с общемировым (48%), то первый превышает его почти на 10% (52%). Самый высокий процент сокративших расходы на покупку одежды был зафиксирован в Сибири (74%), а сэкономивших на покупке крупных товаров для дома - в Северо-Западном федеральном округе (67%). Причем доля респондентов, экономивших на покупке одежды, росла обратно пропорционально численности населенных пунктов, за исключением мегаполисов с населением 500 тысяч — 1 миллион жителей, где траты на гардероб урезались так же, как в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч жителей. Что касается экономии на покупке крупных товаров для дома, то здесь жители городов-«миллионников» и крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек оказались солидарны. Практически равные доли респондентов в этих типах населенных пунктов (40% и 38% соответственно) урезали свои расходы на эту категорию товаров. Жители сельской местности значительно чаще, чем все остальные россияне отвечали, что им приходится экономить на одежде и на крупных покупках для дома. Согласно данным исследования, расходы на крупные товары для дома вообще отсутствуют у 30% опрошенных россиян. А траты на одежду и обувь не предусмотрены в бюджете у 10% жителей РФ. foto/www.onlineathens.com Источник bfm.ru |