Компания КОМКОН опубликовала результаты опроса, посвященного соблюдению компаниями обязательств перед партнерами и сотрудниками в ситуации экономического кризиса. Опрос проводился в марте 2009 г. в рамках ежемесячного проекта «Мониторинг экономического кризиса». Согласно полученным данным, 67% опрошенных столкнулись с ситуацией задержки платежей по заключенным контрактам; 40% опрошенных ответили, что в их компаниях участились отказы от платежей. Только треть респондентов (30%) не ощутили изменений в финансовых взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Ситуацию комментирует Генеральный директор КОМКОН Елена Конева: «С начала 90-х годов российский бизнес прошел большой путь развития цивилизованных бизнес-отношений. Всего несколько месяцев кризиса начинают сметать наши достижения. Неплатежи в текущей ситуации - это не просто неспособность погасить свои задолженности по выполненным проектам, это становится универсальным экспресс-объяснением в отношениях компаний. Часто не предпринимается никаких попыток обсудить рассрочку долга, его реструктуризацию, принести извинения. Реальность такова, что заявления многих компаний о соблюдении деловой этики не проходят проверку трудными временами.» Ситуация неплатежей отражается и на сотрудниках компаний, которым удалось избежать увольнения либо сокращения штата. В марте с задержкой выплаты заработной платы столкнулись 32% опрошенных (лично или у кого-то из членов семей). Среди опрошенных, потерявших в связи с кризисом работу, 60% столкнулись с ситуацией принуждения к написанию заявления об увольнении по собственному желанию. Только половина респондентов (47%) в момент увольнения получили все причитающиеся им выплаты. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка за 2 месяца получили только четверть опрошенных (24%). Чуть меньше - 23% респондентов - были предупреждены о предстоящем сокращении за 2 месяца. Запись в трудовую книжку о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности работников организации была сделана для 18% уволенных. foto/www.blogmarketingjournal.com Источник ROKF.RU |