Мебельные гипермаркеты IKEA не страдают от спада продаж даже в период кризиса, когда потребители серьезно сокращают свои расходы. Такой вывод делает The Times, ссылаясь на намерение шведской компании открывать все новые магазины в текущем году. Однако в России IKEA, пытаясь компенсировать эффект от девальвации рубля, повышает цены на импортную продукцию. Будучи шведской частной компанией, IKEA не обнародует отчетов о своих успехах. Однако, как пишет The Times, компания планирует открывать все новые гигантские магазины, поэтому можно с уверенностью сказать, что она не относится к числу жертв кризиса. Культ IKEA уже стал во многих странах мира синонимом дешевого минималистского скандинавского стиля и даже частью культуры. В чем бы ни был секрет IKEA, пишет издание, он, очевидно, срабатывает, помогая компании выстоять, когда конкуренты по одному сходят с дистанции. Пока другие магазины - от гигантов уровня MFI и The Pier до никому не известных независимых компаний - терпят крах, IKEA только набирает силы. Руководитель британского подразделения компании Мартин Ханссон говорит, что сейчас покупатели хотят тратить меньше денег, поэтому IKEA продает больше дешевых товаров из своего ассортимента. Спад жилищного рынка и общая рецессия приводят к тому, что люди больше времени проводят дома. Но означает это не только то, что они теперь отдают предпочтение дешевым товарам, потребители также покупают и высокоприбыльную продукцию. По словам Ханссона, IKEA - это не только магазин для покупателей с тощими кошельками, но и для тех, у кого есть вкус к дорогой мебели. "Люди будут проводить больше времени дома с друзьями и семьей, они будут реже выходить в свет, будут смотреть телевизор. Им надо на чем-то сидеть, лежать", - говорит Ханссон. В России цены растут Между тем, по информации издания "Деловой Петербург", IKEA в России повысила цены на треть импортного ассортимента, при этом падение объемов продаж мебели в Петербурге в марте достигло уже 30%. Чтобы компенсировать последствия девальвации рубля, компания вынуждена была поднять цены в феврале в среднем на 5%, а некоторые позиции подорожали более чем на 25%. Получить комментарий представителя IKEA в России RB.ru не удалось. Максим Клягин, аналитик ИК "Финам", считает, что это вполне оправданный шаг со стороны IKEA, доля импорта в ассортименте которой занимаю большую часть. По мнению аналитика, сейчас все ритейлеры будут вынуждены проводить более гибкую политику ценообразования, чтобы не остаться в серьезном убытке и в то же время не отпугнуть оставшихся потребителей. По его мнению, компании будут комбинировать повышение цен на одни товары со скидками на другие. В мебельной отрасли ситуация сейчас тяжелая, говорит Клягин. Во-первых, высока доля импорта (даже те компании, производство которых находится в России, все равно закупают большую часть импортных комплектующих), во-вторых, мебель не относится к товарам первой необходимости, поэтому во время кризиса потребители откладывают такие дорогостоящие покупки "на потом". В-третьих, компаниям сейчас все сложнее привлечь дополнительное финансирование, резюмирует аналитик. Инна Титова, Дина Савельева foto/www.momsneedtoknow.com Источник rb.ru |