Исследовательская компания "Комкон" представила результаты первой волны кризисного онлайн-мониторинга. Сбор данных проводился с 1 по 7 ноября. Участники исследования - жители крупных городов РФ в возрасте от 18 до 45 лет - отвечали на вопросы о признаках кризиса, его влиянии на близкое окружение, об изменении покупательского поведения. Отдельный вопрос посвящен тому, как в сложившейся ситуации россияне распоряжаются накопленными сбережениями. Абсолютное большинство россиян уже столкнулось с различными проявлениями кризиса на собственном опыте. Две трети (66%) респондентов стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос. Чуть больше четверти респондентов (26%) закупили впрок какие-либо продукты. Россияне стали экономить на кафе и ресторанах – среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже, либо отказались вообще; 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда. Большинство (59%) участников опроса отметило повышение цен на различные товары, 38% ощутили проблемы с зарплатами и бонусами. Сокращение расходов работодателями заметили 26%, проблемы трудоустройства коснулись 17% опрошенных. Почти каждый третий участник опроса столкнулся с трудностями при получении или обслуживании кредита, либо не смог забрать свой вклад из банка. При этом люди стали больше тратить - 12% опрошенных приобрели мебель и бытовую технику, 7-8% купили валюту, 5% - драгоценности, 4% - недвижимость. Вклады из банков забрали 30% опрошенных, уточняют "Ведомости". Вторая волна кризисного мониторинга будет проведена в начале декабря 2008, результаты сравнения первой и второй волн будут готовы к середине декабря. Стоит отметить, что данные первого онлайн-мониторинга "Комкон" не противоречат результатам исследования Nielsen. Как говорится в отчете компании, в первую очередь потребители уменьшают расходы на развлечения вне дома и предметы быта. foto/www.timeszp.com Источник loyalty.info |