Финансовый кризис негативно отразился на привычном культурном досуге наших сограждан: в целях экономии россияне все реже выбираются в театры, кино, музеи, выставки и ночные клубы. Как показали результаты опроса исследовательского холдинга "Ромир", все больше людей предпочитают остаться дома вместо того, чтобы в свободное время выйти в свет. Как выяснилось в ходе опроса, из 1,5 тыс. респондентов лишь четверть (24%) наших сограждан за последние три месяца хотя бы раз побывали в театре, на концерте, в музее или на выставке. Для сравнения, в мае 2008 года любителей высококультурного досуга было на 34% больше (58%). Но, как и в прошлом году, среди посетителей театров, музеев, выставок и концертных залов сегодня преобладают молодые люди в возрасте до 34 лет: 35% респондентов 18-24 лет и 29% в возрастной группе от 25 до 34 лет. Как показал один из опросов ВЦИОМ, молодые люди легче остальных россиян переносят период кризиса и, как правило, не склонны менять свои привычки и предпочтения. Наименее популярным видом отдыха среди наших сограждан в этом году оказалось посещение таких увеселительных заведений, как ночные клубы, казино, боулинги и караоке-бары: за последние три месяца там побывали лишь 20% россиян против 55% в мае 2008 года. Самым же популярным способом проведения досуга остается посещение кино, однако и здесь заметно влияние кризиса: менее трети (31%) респондентов за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах, в то время как весной прошлого года их было вдвое больше (66%). Среди любителей кинематографа наибольшую активность проявляют снова молодые люди, на этот раз в возрасте от 18 до 24 лет: больше половины из них (63%) побывали в кино в течение последних трех месяцев. Причем 8% молодых россиян посетили кинотеатры 6 и более раз, 17% - 3-5 раз. Наименее активны в этом виде досуга, как и во всех остальных, представители старшей возрастной группы (от 60 лет). По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, который проводился в начале марта, наши сограждане сегодня экономят не только на культурном досуге, но и на походах в дорогие рестораны, бытовых услугах (прачечные, химчистки, бани) и подарках к праздникам. foto/www.tate.org.uk Источник fdu.ru |