Исследование, проведенное психологами из бизнес-школ Стерн и Роберт Смит, показало, что люди лучше всего берегут деньги в случае, если последние наиболее "осязаемы", а операции с ними "прозрачны" - лучше всего этим характеристикам отвечают наличные. Этот вывод был сделан в результате серии психологических экспериментов, в которых участвовали несколько десятков подопытных. В одном случае им предлагалось определить: сколько они готовы заплатить за ресторанное блюдо, используя различные формы оплаты. Как оказалось, обладатели наличных (то есть, люди, которым было позволено платить только банкнотами и монетами) намного более прижимисты, чем владельцы кредитных карточек (у которых, по условиям эксперимента, наличных не было вовсе). В рамках другого опыта, одной группе подопытных был предложен $1, а другой - подарочный сертификат на эту же сумму. Всем участникам эксперимента было предписано купить конфеты. Как оказалось, владельцы сертификата тратили всю подаренную им сумму и, более того, приплачивали свои деньги. В свою очередь, большинство владельцев наличного доллара расходовали выданную им сумму не целиком. foto/www.netvestnik.com Источник washprofile.org |