Биржу труда для журналистов откроют в Москве. Своевременное решение: печатные СМИ - в десятке самых ненадёжных мест работы во время финансового кризиса. Глянцевые журналы уже ощутили на себе первый удар: порядка десяти изданий закрыто. В издательском доме Gameland кипит работа. На одной площадке разместились редакции сразу 15 журналов. Пока номера готовятся в печать, кризис отходит на второй план. "Деньги достаются сложнее. Это правда. Но, в принципе, сказать, что я волнуюсь – нет", - говорит менеджер по рекламе Юлия Чернова. "У меня есть позиция: тот, кто до кризиса хорошо работал, приносил пользу и был эффективен, тот и во время кризиса будет так же хорошо работать и приносить пользу", - отмечает редактор проектов Ян Оськин. Отряд не заметил потери бойца: из 31 издания в Gameland осталось 26. Два проекта закрыты. Убрали журналы, дублирующие более раскрученные брэнды: Mountain Bike Action походил на Mountain Bike, Sync - на T3. Total Film, PC Gamer и IT Спец – "в заморозке": их выпуск приостановили до весны, чтобы оценить, как поведут себя рекламодатели в первый квартал нового года. "У многих, к сожалению, предпринимателей, компаний - некоторый шок. Они потеряли способность принимать решения. Нам кажется, что, возможно, шок после зимы пройдет. "Заморозка" означает, что мы возвращаемся к тому, выпускать его или нет, в марте месяце", - утверждает генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов. Снижение издержек и оптимизация производства: пакет антикризисных мер стандартен и для глянца. Корень зол – реклама, точнее – ее отсутствие. Уже в октябре заказов на коммерческие страницы было на 9% меньше, чем обычно. А ведь "гламур" живет за счет рекламодателей - это 80% всей прибыли. Явного падения выручки пока нет - нынешние бюджеты формировались еще до начала кризиса. Но год следующий уже вызывает беспокойство. Контракты, которые раньше подписывались в сентябре, до сих пор под сомнением. "Есть такое понятие, как спецпозиции: задние обложки, первые развороты. Они, как правило, распродаются в первую очередь. Так вот, в январских номерах некоторые из этих позиций не были проданы даже у очень сильных домов в очень сильных изданиях", - утверждает владелец ИД PARLAN Евгений Змиевец. "Нам пришлось расстаться с заметной долей наших сотрудников, процентов 25-30, как-то так. Это – та плата, которую, к сожалению, мы все вынуждены заплатить", - констатирует директор по маркетингу ИД "Афиша" Дмитрий Степанов. Чтобы распознать "группы риска", достаточно взглянуть на журналы, которые закрылись первыми. Издательский дом Олега Дерипаски Forward Media Group отказался от двух проектов - Car и Empire. Оба были запущены в прошлом году - слишком мало для глянца. Чтобы окупить затраты, требуется как минимум три года. В условиях кризиса убытки вряд ли перерастут в доходы. Car получает второй минус - как автомобильный журнал. К нему в компанию – закрывшийся Trend и "Автопилот", который теперь выходит не раз в месяц, а раз в квартал. Непростая ситуация в отрасли заставляет производителей пересматривать рекламные бюджеты - профильные издания оказываются под угрозой. Устойчивее других глянец женский: традиционная опора издателей в трудные времена. Его тиражи – в три раза больше, чем у лидеров печати для мужчин. "Женщина в основном покупает, женщина в основном принимает решения о покупке, поэтому в условиях кризиса я абсолютно уверен в том, что рекламодатель сделает ставку на женщин", - подчеркивает президент Издательского Дома АФС/Интер Медиа Груп Виктор Шкулев. В России около тысячи журналов в категории глянцевых. Из них лишь 50 можно назвать лидерами - с аудиторией от 300 тысяч до нескольких миллионов человек. Журналы среднего круга собирают по 100-150 тысяч читателей. Ниже – аутсайдеры. По оценкам Интер Медиа Груп, падение доходов от печатной рекламы в следующем году может составить от 10 до 30%. Слабые, скорее всего, уйдут с рынка. Примета времени – меньше глянца. foto/www.lj.ivanovo.ru Источник vesti.ru |