Мобильным операторам прочат нелегкое будущее. По прогнозам ряда аналитических агентств, уровень потребления сотовой связи в 2009 году снизится как минимум на 20%, а темпы роста упадут в разы. Операторы большой тройки не верят в этот прогноз и говорят о росте числа клиентов. Еще немного и мобильные операторы столкнутся с кризисом, — утверждает аналитическое агентство ComNews Research. Впрочем, пока компании связи еще не почувствовали кризиса, но в новом году начнется медленное падение продаж. Среди основных причин называются замедление роста доходов в странах ближнего зарубежья и размывание выручки из-за девальвации рубля. Да и абоненты будут более экономны в разговорах — эксперты уверены, что в 2009 году абоненты будут говорить в среднем на 20% меньше. В то же время операторы большой тройки в мобильный кризис не верят. Официальный представитель компании «ВымпелКом» Юлия Остроухова рассказала Business FM следующее: «На данный момент мы не чувствуем падения спроса. Сложно предположить, что будет в следующем году, и сделать какой-то точный прогноз. Я думаю, что реально оценить тенденции мы сможем не раньше марта. Возможно, падение какое-то будет, но надо понимать, что сотовая связь уже давно стала необходимой услугой для населения, и расходы на нее вряд ли будут сильно урезаться». По прогнозам, доходы российских сотовиков по итогам этого года могут составить более 27 млрд долларов. Это почти на 35% выше результатов прошлого года. Для сравнения: в 2007 году доходы компаний увеличились на 24%. Представитель «Мегафона» Марина Белашева прогнозирует такую динамику и в будущем: «Пока не видно никаких признаков того, что снижается спрос на услуги мобильной связи. Мы полагаем, что он и не будет существенно снижаться, тем более, в лихие времена. У всех есть родные, близкие, которых нужно поддержать. В такое время мобильная связь востребована, быть может, даже больше, чем в мирное время». Этот оптимизм не совсем оправдан, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его прогнозам, в 2009 году операторы, если и не потеряют в объемах трафика, то объемы доходов уж точно будут другими. Ранее пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признала, что компания уже столкнулась с незначительным падением спроса из-за снижения уровня доходов. Кроме того, в этом году компании-операторы уже заявили о сокращении внутренних инвестиционных программ. «ВымпелКом», к примеру, снизил затраты на IT почти вдвое. Диана Чабанова foto/www.sensator.ru Источник bfm.ru |