Как это ни печально, но факт: кризис заставляет думать о сокращении расходов не только бизнес-структуры, но и каждого человека лично. Опросы показывают, что россияне в период кризиса стали меньше покупать дорогих товаров и даже за продуктами питания предпочитают ходить "туда, где подешевле". Сказывается такая экономия и на состоянии личного транспорта. "Сегодня тема кризиса у всех на устах, но эта проблема лежит, скорее, в области психологии", - говорит президент Московской ассоциации предприятий технического обслуживания Александр Красный в интервью журналу "Рынок автозапчастей". По его мнению, количество обращений за ремонтом в автосервисы в ближайшие месяцы уменьшится: - Снижение платежеспособного спроса населения приведет, на мой взгляд, к тому, что автовладельцы все реже станут прибегать к профилактическому ремонту, будут продолжать эксплуатировать автомобиль до наступления серьезной поломки. Поэтому многие небольшие предприятия могут закрыться. Недостаток клиентов приведет к недостатку средств для покрытия расходов по ведению бизнеса, а получить кредит будет очень проблематично. В данной ситуации в выгодном положении могут оказаться независимые СТО - там дешевле и клиенты могут переместиться именно в неавторизированные автосервисы, говорит Краснов. Ещё одним плюсом может стать тот факт, что в период кризиса на СТО возникнет жёская конкуренция, которая поспособствует росту качества предоставляемых услуг. - Я думаю, что тяжелые времена для всех участников рынка автосервисных услуг продлятся до лета следующего года, а затем отрасль обязательно ждет рост, как количественный, так и качественный. И к нему нужно быть готовыми», - говорит президент МАПТО Александр Красный. foto/www.pixtinauto.ru Источник autosphere.ru |