По данным рекрутингового портала CareerBuilder, сегодня около 20% специалистов кадровых служб при поиске сотрудников стали чаще сталкиваться с нетрадиционными тактиками трудоустройства, применяемых соискателями. В прошлом году такую тенденцию отмечали 12%. Таковы данные онлайн-опроса, который проводился для CareerBuilder.com компанией Harris Interactive среди 2543 кадровых менеджеров в США. Сложная ситуация на рынке труда заставляет многих соискателей находить необычные способы самопрезентации и привлечения внимания потенциального работодателя. «Поиск работы сейчас требует больше времени и конкуренция острее, чем в прошлые годы, — комментирует ведущий консультант CareerBuilder Джейсон Феррара (Jason Ferrara). — В таких условиях некоторые кандидаты прибегают к экстраординарным тактикам. Необычные ухищрения могут привлечь внимание работодателя, но действовать нужно очень разумно и грамотно, чтобы о вас сложилось правильное впечатление». CareerBuilder приводит некоторые из самых запоминающихся находок. Так, один из кандидатов решил прислать вместе с анкетой ботинок, чтобы таким образом «сделать первый шаг» к цели. Еще варианты — отправить торт в виде визитной карточки с собственной фотографией или резюме, упакованными в оберточную бумагу, то есть показать таким способом, что ваши навыки и умения — подарок для компании. Другие идеи: мыть машины на корпоративной стоянке, раздавать резюме на светофоре, дарить именные кофейные чашки. Или ходить к тому же парикмахеру, что и председатель совета директоров интересующей вас компании, с расчетом, что о вас замолвят словечко. Можно просто проявить настойчивость и не уходить из приемной, не добившись встречи с руководителем, либо сообщить секретарям, что у вас совещание с менеджером, а ему сказать, что вы проезжали рядом и решили остановиться и попытать счастье. Был пример, когда соискатель пришел в компанию в костюме зайца: дело было накануне Пасхи. В целом, как отмечают эксперты, большое значение имеют личные контакты. По данным консалтинговой компании CareerXroads, проводившей опрос среди крупных работодателей, уже с 2005 года основным вариантом является поиск кадров по рекомендациям — примерно 27% случаев. По объявлениям, для сравнения, было привлечено 12% новых сотрудников, остальные — через рекрутинговые агентства, корпоративный сайт и т. д. Сегодня характерным является то, что все чаще трудоустройство по рекомендациям начинается с онлайн-сетей. В недавнем обзоре аналитической компании Nielsen отмечалось, что сегодня пользователи больше времени уделяют общению в социальных сетях, чем переписке по e-mail. Это не означает, что о классических тактиках можно забыть. Настойчивость, умение себя подать и представить свои профессиональные качества, все то, чему учили консультанты двадцать лет назад, по-прежнему необходимо. Но контакты в сети могут значительно помочь в трудоустройстве. Работодатели также активно используют для решения кадрового вопроса Интернет, например, Facebook или сеть деловых контактов LinkedIn, где можно искать подходящих кандидатов и просматривать информацию о претендентах. Через LinkedIn можно найти все основные данные: специальность, опыт работы, образование, рекомендации. Со своей стороны, пользователь ресурса через цепочку связей может сильно расширить круг потенциально доступных контактов. Социальные сети дают большие возможности, но и таят в себе существенные угрозы. Во-первых, невозможно знать, кто может просматривать ваши личные данные не в ваших интересах. Во-вторых, размещенная когда-то информация может оставаться и распространяться в сети дольше, чем вам бы того хотелось. Кроме того, не стоит забывать, что первое впечатление очень важно, поэтому необходимо быть внимательнее и четко понимать, что именно и как вы о себе сообщаете. Наталья Бокарева foto/www.saycampuslife.com Источник bfm.ru |