Строительство очередного небоскреба в ММДЦ «Москва-Сити» откладывается. Московские власти прозрачно намекают на то, что вместо 57-этажного небоскреба на участке № 20 неплохо бы сделать парковку. А вокруг самого комплекса получше проработать подъездные пути. Застраивать участок № 20 на территории комплекса собиралось само ОАО «Сити» — управляющая компания проекта «Москва-Сити». Проект здания в виде изогнутого цилиндра разработала американская компания Costas Kondylis & Partners LLP. В 2009 году были закончены проектировочные работы и все было готово к началу стройки. Сдавать объект в эксплуатацию предполагалось в 2014 году. Однако 24 июня на градостроительном совете Москвы городские власти заявили о том, что проект «откладывается на неопределенный срок». Вице-президент ОАО «Сити» Дмитрий Гранкин в интервью BFM.ru отметил, что компании удалось проработать схему финансирования строительства объекта. «Но, к сожалению, отказ мэра (мэра Москвы Юрия Лужкова — BFM.ru) одобрить проект в существующем виде относит сроки начала реализации проекта как минимум до следующего общественного совета». В компании подчеркивают, что причина отказа была сформулирована так: «В связи с транспортной перегруженностью делового центра». К следующему градостроительному совету компания готовится представить новый проект транспортной развязки и надеется, что «добро» на строительство башни на 20 участке будет получено. Сам мэр Лужков заявил вчера, что «нельзя допустить, чтобы «деловой люд» и гости Сити утром не могли попасть на работу, а вечером уехать из делового центра». Сергей Полонский, президент компании Mirax Group, которой принадлежит башня «Федерация» на территории ММДЦ, в интервью Business FM назвал решение московских властей, отложивших стройку, абсолютно правильным шагом с точки зрения сегодняшней экономической ситуации. «Потому что я вообще бы запретил сегодня выдавать разрешения на строительство новых офисов, новых жилых домов. До тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Нельзя выдавать сегодня разрешения на строительство новых жилых домов без гарантированного финансирования этих объектов, дабы не создавались новые финансовые пирамиды в строительном комплексе, похожие на «Социальную инициативу»», — полагает он. Исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая также считает отказ от строительства 57-этажного офисного здания вполне понятным. «Офисные площади можно реализовать только на финальной стадии строительства. Это означает, что инвестиции вернутся девелоперу не скоро. Помимо офисов в таких зданиях можно продать апартаменты, но сегодня они не пользуются популярностью, потому что для покупателей это, как правило, вторая или третья квартира. А объем денежных средств на строительство такого здания необходим значительный», — говорит она BFM.ru. Ольга Рыбакова, аналитик рынка офисной и складской недвижимости компании Jones Lang LaSalle, полагает, что причина, по которой отложен проект, в большей степени экономическая. «Во-первых, это масштабный проект, на который очень трудно найти финансирование. Во-вторых, девелопер прекрасно понимает, что сегодня не стоит увеличивать количество вакантных площадей. При том, что на рынке сейчас много готовых офисных помещений, еще ряд офисных центров готовятся сдать в эксплуатацию. Доля вакантных площадей сегодня составляет 18%», — отмечает она в интервью BFM.ru. На заседании градостроительного совета при правительстве Москвы звучало мнение о том, что проектировочная составляющая «Сити» плохо проработана в сегменте парковок и подъездных путей. Потому предположения о том, что на 20-м участке должны появиться парковки, все-таки возникают. Так уже произошло с башней «Россия», которая задумывалась, как самое высокое здание страны. На месте ее предполагаемого строительства возводится парковка. Сергей Полонский не уверен, что 57-этажный небоскреб затруднил бы движение, однако полагает, что такие проекты как «Москва-Сити» нужно строить поэтапно. «Надо сначала выстроить первую очередь, посмотреть, как это будет функционировать, а потом автоматически к ней будет присоединяться вторая, третья, четвертая. Таким способом развивались абсолютно все проекты». Поэтому остановку реализации проекта глава Mirax Group назвал логичным решением с точки зрения сегодняшней ситуации «как транспортной, так и экономической». Ольга Караулова foto/www.news.students.ru Источник bfm.ru |