Международная исследовательская компания MKG Hospitality составила рейтинг гостиничных сетей, согласно которому мировым лидером по количеству номеров стала компания Best Western, которая совсем не представлена в России. Из первой пятерки рейтинга MKG Hospitality в нашей стране представлены лишь три бренда - Holiday Inn, Marriott и Hilton, но называть их лидерами российского рынка эксперты не спешат. По количеству номеров местные сети близки или опережают международные. По данным MKG Hospitality, первое место по количеству отелей (4032 на начало года) и номеров (305,4 тыс.) заняла сеть Best Western. На втором месте InterContinental Hotels Group с брендом Holiday Inn (1353 отеля и почти 250 тыс. номеров), на третьем - компания Choise с сетью Comfort Inns&Comfort Suites (2550 гостиниц и более 196 тыс. номеров). Четвертое место в рейтинге заняла сеть Marriott International (531 отель и 193 тыс. номеров), пятое - Hilton (521 отель и 186 тыс. номеров), пишет «РБК». InterContinental управляет восемью гостиницами в России под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza (в глобальном рейтинге эта сеть занимает 17-е место с 349 отелями), номерной фонд составляет 2,7 тыс. Marriott International в нашей стране владеет девятью отелями под брендами Marriott, Ritz-Carlton и Renaissance в 2,3 тыс. номеров. Hilton управляет всего двумя одноименными отелями, номерной фонд не превышает 400 комнат. Лидером по количеству гостиниц и номеров в России стала компания Amaks (11 одноименных и небрендированных отелей на 4 тыс. номеров), за ней следуют Azimuth Hotels Company (восемь отелей «Азимут» на 3,3 тыс. номеров) и «Интурист» (десять отелей на 2406 номеров). Из иностранных игроков лидирует Rezidor, у которой десять отелей под брендами Park Inn и Radisson, а номерной фонд достигает 3,7 тыс. комнат. Большую разницу между местным и глобальным рейтингами эксперты объясняют тем, что многие транснациональные компании пока боятся активно развиваться на российском рынке, а кризис еще сильнее отдалил их планы по экспансии. «Западные операторы не очень довольны уровнем управления в России, поэтому предпочитают самостоятельно управлять тем, что строится. Именно поэтому в России нет сети Best Western, занявшей первое место в рейтинге. Эта компания развивается исключительно по франчайзингу», - говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. «Кризис приостановил экспансию в Россию, но интерес к нашим отелям не исчез. Практически все крупные региональные центры - благодатная почва для развития международных сетей», - считает генеральный директор Azimuth Hotels Company Александр Гендельсман. Он напомнил, что о желании выйти на российский рынок в 2009 году заявляла компания Four Seasons, запланировавшая в конце года открыть отель Four Seasons St.Petersburg на 183 номера. InterContinental также планирует активно развиваться в ближайшие годы в России. foto/www.bestwesterntopaz.ro Источник finansmag.ru |