Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Июнь » 2 » Лев Хасис: любой кризис – это возможность передела рынка
Лев Хасис: любой кризис – это возможность передела рынка
11:18
В.ДЫМАРСКИЙ: Добрый вечер. Программа «Кредит доверия», и я ее ведущий Виталий Дымарский. А теперь я буду сам себя исправлять. Программа сегодня называется не просто «Кредит доверия», а «Кредит доверия» и дальше «Я – Потребитель». Таким образом мы сегодня начинаем в это время, в 11 часов вечера по Москве каждый понедельник, будем говорить в рамках программы «Кредит доверия» о потребительском рынке, о разных сегментах этого потребительского рынка, о том что происходит с бытовой электроникой, с общественным питанием, с продуктами и автомобилями. В общем, попробуем затронуть все проблемы, связанные с потреблением, ну, и, естественно, в специфических условиях кризиса. И моим постоянным собеседником и соведущим в этой специальной рубрике программы «Кредит доверия», еще раз напомню, она будет называться у нас «Я – Потребитель». Так вот, соведущий и собеседник Лев Хасис, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Для первой нашей беседы мы выбрали тему «Рынок бытовой электроники».

Ну вот, после такого достаточно длительного, долгого вступления, мы приступаем к разговору с Львом Хасисом. Во-первых, добрый вечер.

Л.ХАСИС: Добрый вечер.

В.ДЫМАРСКИЙ: А то вы так сидите, смотрите на меня.

Л.ХАСИС: Ну я не мог.

В.ДЫМАРСКИЙ: Оторваться.

Л.ХАСИС: Прервать.

В.ДЫМАРСКИЙ: Не мог прервать.

Л.ХАСИС: Такое интересное выступление.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. Ну, теперь я, наверное, не смогу прервать вас. У вас теперь все самое интересное. Я смотрю, вы так обложились бумагами, справочными материалами – это правильно, это очень важно. Давайте начнем с самого простого вопроса – рынок бытовой электроники – та тема, которую мы сегодня выбрали. Как он на себе испытывает вот те перипетии кризиса, который обрушился не только на нас, но и на весь мир. Что происходит? Вот такие общие, главные тенденции, тренды, как принято говорить?

Л.ХАСИС: Вопрос, конечно, всем, я думаю, интересный. Потому что бытовая электроника хотя и не является товаром первой необходимости, но все мы каждый день сталкиваемся и на работе, и в быту с ней. Важная, достаточно товарная категория. Ситуация на рынке очень простая. То есть до кризиса и даже после того, как он начался, наблюдался активный рост рынка. И в августе-октябре прошлого года слухи о финансовом кризисе, о возможной девальвации национальной валюты, они только подстегнули продажи, и в августе-октябре продажи этой категории были достаточно хороши, намного опережая то, что было в прошлом году.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это начало осени 2008 года?

Л.ХАСИС: Начало осени прошлого года. Но уже в ноябре все резко изменилось. И в декабре 2008 года... Всем известно, что во всей торговле и в электронике, в частности, предновогодние продажи фактически определяют годовые итоги, и огромное количество товаров продается именно в предновогодний период. Так вот, декабрь был для розничной торговли, особенно торговли электроникой, практически ужасным. И причин тому несколько. Во-первых, кардинально снизились объемы продаж товаров в кредит. Если раньше огромное количество товаров продавалось в кредит, потребительский кредит можно было получить почти в любом магазине.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев, я здесь вас прерву, и сразу задаю вопрос. Вот это падение.

Л.ХАСИС: Это все кончилось сразу.

В.ДЫМАРСКИЙ: Из-за чего? Из-за того, что кредиты не дают? Или из-за того, что перестали их брать?

Л.ХАСИС: Ну, во-первых, в конце прошлого года их просто перестали давать.

В.ДЫМАРСКИЙ: Перестали давать. Вот главная причина – то, что перестали давать.

Л.ХАСИС: Перестали давать, причем это был даже не вопрос процентных ставок, а просто их перестали давать практически при любых процентных ставках. А когда процентные ставки стали настоль большими, уже такими, сумасшедшими. Знаете, как в анекдоте? «Даете ли вы кредиты сумасшедшим?» - «Даем, но только под сумасшедшие проценты». Вот была такая ситуация в ноябре-декабре, и фактически никаким драйвером продаж электроники потребительское кредитование уже не являлось. Кроме того, в ноябре-декабре прошла первая волна сокращений, первая волна остановок промышленных предприятий, и население начало затягивать пояса – это тоже послужило серьезной причиной снижения объемов продаж. Ну и, в конце концов, такой немаловажный фактор, что производители и оптовики, испытывая серьезный страх перед тем, что будет сейчас кризис неплатежей, заняли гораздо более консервативную позицию с точки зрения товарных кредитов, и физически во многих случаях товара просто не было в магазинах. И я думаю, что многие ощутили, как будто, вот... Не знаю.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, нам написал один, кстати говоря, слушатель, что зашел в магазин, как будто Мамай прошел.

Л.ХАСИС: Да, вот это было, как раз эффектом.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вот у нас уже пришло, кстати, сообщение из Москвы: «Обошли весь магазин электроники, обнаружили отечественные товары – транзисторный приемник, холодильник, лампочки и все».

Л.ХАСИС: Ну, я думаю, что это, видимо, был антикварный магазин. (все смеются) Потому что транзисторный отечественный приемник, я думаю, что во многом сейчас можно купить только что в каком-то антикварном магазине. Хотя в России сейчас все больше и больше производств, в том числе сборочных, создается, и товар, сделанный в России, уже очень часто можно увидеть. Товар часто достаточно хорошего качества.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но под брендами?

Л.ХАСИС: И уже он совсем не транзисторный, а вполне современный.

В.ДЫМАРСКИЙ: Электронный.

Л.ХАСИС: Конечно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но под брендами известных марок? Или своих собственных?

Л.ХАСИС: Под брендами известных марок, а во многих случаях большие торговые сети делают это под собственными торговыми марками. Хотя, знаете, тоже интересная ситуация, что ожидалось, что из-за кризиса резко усилится ситуация с продажами так называемых малоизвестных брендов, таких брендов категории «C», частных марок. Пока мы этого не видим. Люди продолжают быть приверженными своим любимым брендам. Мне сказали, рекламой заниматься нельзя, поэтому перечислять эти бренды не буду, но все мы их знаем.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, они известные, да.

Л.ХАСИС: Да. И продолжают их покупать. Я думаю, что одна из причин – не только в лояльности к этим брендам, а и в том, что владельцы брендов, интернациональные компании, желая удержать свои доли рынка, серьезно снизили стоимость своей продукции. И сегодня уже очень часто нет такой глобальной разницы в ценах между брендами категории «А» и какими-то малоизвестными брендами. А если разница небольшая, человек, все-таки, предпочитает покупать что-то ему известное – это надежнее и ломается реже.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев. Ну вот раз вы заговорили о ценах, а тенденции в этой сфере. Цены растут на бытовую электронику? Падают? Или стабильны на одном и том же примерно уровне?

Л.ХАСИС: Ну, вот вы знаете, когда в декабре продажи упали, на самом деле, сюрпризом был январь, когда продажи электроники резко выросли.

В.ДЫМАРСКИЙ: Неожиданно.

Л.ХАСИС: Неожиданно для всех. Это было связано с тем, что начал резко падать курс рубля, и люди спасали свои сбережения, покупали электронику как средство для сбережений. После января все вернулось в кризисное русло, рынок начал падать катастрофически, и я думаю, что самые большие оптимисты считают, что рынок, скажем, во 2-м квартале этого года относительно прошлого года снизится всего на 25%. То есть это такой оптимистический еще прогноз.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, «всего» - это не в смысле, что мало, а в общей сложности? Это же «всего, но 25%».

Л.ХАСИС: «Всего, но 25» - это оптимисты. Потому что некоторые считают, что это будет 30 или даже больше.

В.ДЫМАРСКИЙ: А здесь как мы соотносимся с другими странами? У нас падение больше или меньше?

Л.ХАСИС: Да. У нас падение больше. Скажем, если взять Соединенные Штаты Америки, то у них ожидается снижение тоже – у них уже произошло снижение – но оно, скорее всего, состоится в этом году примерно в диапазоне 10-15%, не больше. У нас, конечно, это связано еще и с ценами. Потому что в Америке цены как были в долларах номинированы, так они и номинированы в долларах. А в России, поскольку значительная часть, большая часть бытовой техники импортного происхождения, то курсовые разницы – они, конечно, впрямую влияют на цены. И то, что сейчас рубль укрепился за последний месяц на 10%, конечно, неминуемо приведет к тому, что цены на бытовую электронику, скорее всего, еще несколько сейчас снизятся.

В.ДЫМАРСКИЙ: Тут как раз нас спрашивают.

Л.ХАСИС: 2 тренда есть.

В.ДЫМАРСКИЙ: «С ростом курса доллара поднялись цены на компьютеры. Будут ли они падать с падением курса доллара?»

Л.ХАСИС: Ну, безусловно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Должны, да?

Л.ХАСИС: Поскольку жестокая конкуренция между брендами, между торговыми сетями, то как только появляется возможность снижать цены, цены, конечно же, будут снижаться.

В.ДЫМАРСКИЙ: С одной стороны. Но с другой стороны, вот я так, по-дилетантски вам скажу. Вот я продавец, да? Обстоятельства, там, девальвация рубля вынудили меня поднять цены. Там, стоило, условно говоря, 800 рублей, я сделал 1000 рублей – куда мне деваться? И сейчас мне стоит товар 1000 рублей. Доллар начал падать. А чего я буду? Какого черта, извините за выражение, я буду опять вслед за долларом снижать цену, если у меня и за 1000 покупают?

Л.ХАСИС: Логика железобетонная. И если бы вы были единственным продавцом на рынке, то вы бы так и сделали. Поскольку торговых сетей много, они все находятся между собой в конкуренции, то смысл очень простой: потому что если ваш конкурент оставляет цену 1000 рублей, а вы снижаете до 900 рублей, то его покупатели придут к вам, и он потеряет. Поэтому конкуренция является единственным движителем интересов покупателей с точки зрения цены.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, в общем-то, и лекарством, да.

Л.ХАСИС: И точно такая же ситуация, кстати, между брендами. Потому что если взять, например, не называя опять-таки бренды, бренд А и бренд Б, то они очень ревностно следят за тем, как меняется доля рынка и реагируют на это соответствующим образом.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев, объясните мне еще одно явление. Я посмотрел обзоры этого рынка, этого сегмента рынка, и обнаружил довольно интересную вещь, ну, на мой взгляд. Несколько торговых сетей, я их могу даже назвать, потому что они, в общем, у всех на слуху, все знают – это Эльдорадо, М-Видео, Техносила, Медиамаркт, Мир и так далее – все сообщают о том, что они открывают новые магазины. Не с такой интенсивностью, как это было в 2007-2008 годах, но, тем не менее, открывают новые магазины. Рынок падает, товаров нет. Зачем, почему они открывают новые магазины? Зачем? Это что, стратегические уже расчеты?

Л.ХАСИС: Ну, рынок и кризис – они очень тесно между собой связаны, и любой кризис – это возможность передела рынка, это возможность для сильных игроков укрепить свои позиции, возможность для игроков 2-го – 3-го эшелона пробиться в первый. И, конечно, из-за кризиса стоимость аренды помещений существенно снижается.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть сейчас выгодно брать помещения в аренду, да?

Л.ХАСИС: Что дает дополнительные возможности для открытия. Конечно, объем капиталовложений всех розничных компаний существенно ниже, но даже с меньшими капвложениями они могут продолжать открывать магазины, увеличивая свою рыночную долю.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вот еще одно интересное, на мой взгляд, такое явление. Вот вы говорите, что, как бы, люди не побежали в неизвестные бренды, а остались верными проверенным маркам. Но в то же время, вот я читал просто душераздирающую историю преуспевающего нового молодого бизнесмена, который, в общем-то, занялся тем, что ту же бытовую электронику, он для нее открыл комиссионный магазин. То есть вы можете прийти, там ноутбук купить не с 10-процентной какой-нибудь скидкой, которая в сетях, а, там, за 3000 рублей. И люди покупают, и делают бизнес.

Л.ХАСИС: Безусловно, кризис дает очень большой простор для творчества разных креативных предпринимателей. Вот, скажем, в Соединенных Штатах практически в любом магазине, даже в продовольственном висит объявление «Можете сдать свой мобильный телефон, получить 50 долларов кэшем».

В.ДЫМАРСКИЙ: Но у нас тоже висят такие объявления.

Л.ХАСИС: И для некоторых людей в кризис это тоже вариант.

В.ДЫМАРСКИЙ: Во всяком случае, висели.

Л.ХАСИС: Да. И очень часто человек должен купить новый телевизор, а возникает вопрос: нельзя ли хотя бы за четверть стоимости нового или за 10% стоимости нового продать старый? Поэтому я думаю, что комиссионная торговля в каком-то виде, безусловно, будет востребованной, думаю, что он в кризис поступил очень правильно, это предприниматель.

В.ДЫМАРСКИЙ: Еще один вопрос. Опять же. Понятное дело, что падение рынка, вот этого рынка электроники связан с тем, что люди просто не приходят, не покупают. Что это там – или дорого, люди другое. Все-таки, это не товары первой необходимости. Но нет ли такого явления, что люди в погоне за более дешевым товаром ушли в интернет-торговлю?

Л.ХАСИС: Я думаю, что во всем мире...

В.ДЫМАРСКИЙ: Там же все дешевле.

Л.ХАСИС: Безусловно, электронная торговля, особенно электроникой будет увеличивать свою долю. Сегодня доля электронной коммерции достаточно носит маргинальный характер еще, хотя, ведущие сети и такие проекты как Болеро.Ру, есть и другие – они достаточно успешны в том, чтобы обеспечивать потребителей низкими ценами и возможностью в интернете выбрать и заказать. Проблемы, конечно, в том, что существует глобальное недоверие, в России особенно, людей к интернету, к заказам через интернет, к платежам через интернет. Это меняется постепенно, но очень медленно.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть доля интернет-магазинов электроники? Хотя, казалось бы, они больше всего или такое ощущение, электроники продают. Но доля на рынке не большая продаж?

Л.ХАСИС: Важен не факт, а важна динамика. Если какое-то время назад было 0, то интернет-продажи, безусловно, будут увеличиваться. И я думаю, что в ближайшем будущем доля интернет-продаж будет очень большой.

В.ДЫМАРСКИЙ: Так. Давайте вот ответим на один вопрос. Елена из Санкт-Петербурга, она так, немножко, может быть, по-женски, уж извините нас, Елена: «Поговорите, пожалуйста, о соотношении цены и качества». Это, ведь, очень важный вопрос. Всегда говорят, не только по отношению к электронике, «цена/качество, цена/качество» - отношение вот это. Как? Это высчитывается или это некое ощущение?

Л.ХАСИС: Ну, вы знаете, такой пример могу привести в целях экономии времени: что в кризис во всем мире наблюдается тренд, люди все чаще отказываются от многофункциональных устройств и выбирают, скажем, какие-то более простые устройства, где есть только та функция, которая им нужна. Например, если есть какой-то сложный кухонный комбайн, они берут не его, а только ту часть, которой они пользуются чаще всего.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, условно говоря, соковыжималка там, да?

Л.ХАСИС: Или мясорубку и так далее. И понятно, что любой многофункционал стоит дополнительных денег. Кроме того, многие компании сейчас предлагают людям выбор: либо купить технику с короткой гарантией, либо... Ну, опять-таки, у разных компаний разная политика. Иногда это стоит чуть дороже, но гарантия длиннее, иногда нужно отдельно заплатить за двух- или трехлетнюю гарантию. И человек сам принимает решение, хочет ли он надежности или хочет подешевле. Цена/качество – каждый человек принимает для себя сам. И для кого-то аудиосистема Boze – это единственное и минимально возможное, что можно покупать, а для другого – звучит красиво, громко – и слава Богу.

В.ДЫМАРСКИЙ: И слава Богу. Ригонда. Была такая.

Л.ХАСИС: Была такая, да.

В.ДЫМАРСКИЙ: По-моему, сейчас она уже не существует, поэтому можем смело называть. Вот Олег с нами спорит: «Цена уже давно привязана к евро, а не к доллару».

Л.ХАСИС: Это, действительно, так. Я даже считаю, что просто мы традиционно как-то, знаете?

В.ДЫМАРСКИЙ: Привыкли.

Л.ХАСИС: Привыкли к доллару. Действительно, в бытовой технике очень большая привязка есть к евро тоже, но сейчас, скорее, все смотрят на корзину, соотношение 2-х валют. Потому что часть импорта идет из Юго-Восточной Азии – там, все-таки, больше используют доллар в качестве расчетных средств. Но евро – безусловно, он прав – имеет большое значение.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев. Ну, никуда не денемся от прогнозов. Я понимаю, что ситуация на этом рынке будет зависеть об общей ситуации, это все неразрывно связано. Тем не менее, как вы думаете, какова будет динамика? Будет продолжаться падение или достигли дна? – сейчас у нас любимое рассуждение, дошли мы до дна или не дошли мы до дна?

Л.ХАСИС: Купите одно дно, второе бесплатно, да?

В.ДЫМАРСКИЙ: Да-да-да. (смеется)

Л.ХАСИС: Ну, на самом деле, любой прогноз относительно того, уже дно или еще нет, правилен с вероятностью в 50%, то есть либо правильный, либо нет. И любые прогнозы экономические, я думаю, сейчас сродни угадыванию, на какую сторону ляжет монета. То есть это шаманство чистой воды, и никто точных прогнозов дать не может. А если кто-то в итоге и даст точный прогноз, то не потому, что знал, а просто повезло и угадал. Поэтому могу сказать следующее. Вот это не прогноз ассоциаций, это мой личный прогноз. Я считаю, что все будет очень позитивно для потребителей, потому что особенно в условиях кризиса обостряется конкуренция. Конкуренция обостряется и между брендами, и между торговыми сетями. А от этого потребитель всегда выигрывает, потому что для того чтобы выиграть конкурентную борьбу, снижаются цены, повышается сервис.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть на качестве это не сказывается?

Л.ХАСИС: Все имеет свою стоимость. То есть некоторые бренды или сети предпочитают предложить, скажем, меньшее качество, но по более низкой цене. Другие не так сильно снижают цену, зато большее внимание обращают на качество. И в целом, для каждого потребителя есть возможность выбора. А возможность выбора – это самое дорогое, что есть у потребителя.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. А вот, скажите, сказывается на рынке потребления бытовой электроники такая вещь, как ни странно может вам показаться, как снижение темпов строительства? Потому что, я так понимаю, что новая квартира – это всегда новая электроника: телевизор, пылесос, холодильник и так далее, и тому подобное. Или это так, опосредованно?

Л.ХАСИС: Ну, безусловно, сказывается очень сильно. Другое дело, что не все знают, что абсолютно доминирующее значение в сегменте электроники занимают так называемые плоскоэкранные телевизоры. То есть более 60% всех продаж – это не холодильники и не стиральные машины, а это плоскоэкранные телевизоры. А 40% - это все остальное, включая мобильные телефоны и так далее.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть мобильные телефоны, те же холодильники, пылесосы, полотеры и так далее? Это 40% всего. А только телевизоры – 60%?

Л.ХАСИС: Да. И сейчас, конечно, во многих случаях – это даже не связано с новыми квартирами, с ремонтом. Связано с тем, что люди отказываются от своих старых приобретенных 10-15 лет назад телевизоров и приобретают себе плоскоэкранные. При этом, конечно, то что строительство практически притормозилось, новых квартир становится все меньше и меньше, безусловно, крайне негативно сказывается на объемах продаж электроники.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вот Алкид из Пензы нам пишет: «Какая конкуренция? Мне кажется, что крупные магазины договариваются о ценах». Это вот то, о чем я сказал, да? Если я уже установил цену, а вы мне говорите, что конкуренция неизбежно снижает цену.

Л.ХАСИС: Вы знаете, поскольку в нашу Ассоциацию входят практически все компании, которые занимаются торговлей электроникой, да и, в общем-то, компания, в которой я работаю - она пусть не широкими ассортиментными рядами, но тоже торгует. Хочу сказать, что любой рубль, который потрачен покупателем у кого-то из нас, но не у нас, он как украден. И точно также считают все сети. Поэтому конкуренция в нашем бизнесе жесточайшая, ни о каких сговорах и речи быть не может в силу того, что участников рынка много. Если бы их было 2 или 3, можно было бы как-то договариваться. Десятки мест, где можно покупать бытовую электронику. Интернет – там сотни сайтов, где все это продается. И если будет какой-то ценовой сговор, то те, кто не участвует в ценовом сговоре, они бы получили колоссальное преимущество. Поэтому все сражаются.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, а сколько примерно участников вот этого рынка? Можно посчитать по электронике?

Л.ХАСИС: Ну, я думаю, что в России на сегодняшний день электронику продает, я думаю, что несколько тысяч компаний, включая те, которые осуществляют торговлю через интернет.

В.ДЫМАРСКИЙ: Сговориться трудно. Ну, и под конец нашего разговора вопрос, который пришел от Александра Шевелева, пенсионера из Ленинградской области. Ну, зачитываю его в том виде, в каком он составлен автором: «Моя старая лысая голова никак не может понять систему бонусов, которую должен платить производитель за продажу своего товара через торговую сеть. Объясните природу такого явления, которое, на мой взгляд, вообще-то необъяснимо. Платить за то, что продают? Абсурд какой-то». Признаюсь, я не очень хорошо понял даже вопрос Александра Шевелева, а мой собеседник Лев Хасис его очень хорошо понял.

Л.ХАСИС: Да, конечно. Это очень популярная тема, сейчас широко обсуждается.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. И считает, что она очень интересная.

Л.ХАСИС: Да. Но чтобы мы понимали. Технически поставщик в этом случае платит торговой сети. Но с экономической точки зрения он платит покупателю. Потому что любой бонус, который поставщик заплатил торговой сети.

В.ДЫМАРСКИЙ: Нет. Вы сейчас уже будете отвечать на этот вопрос?

Л.ХАСИС: Хорошо. Давайте оставим.

В.ДЫМАРСКИЙ: Давайте оставим на полуслове, потому что мы эту тему взаимоотношений – не конкретно бонусы, да? А вообще взаимоотношения между поставщиками и продавцами, в широком смысле этого слова, отношения – не только выплаты вот этих бонусов, о которых спрашивает нас пенсионер.

Л.ХАСИС: Там много тем. Отсрочки платежей какие-то.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. Вот эти взаимоотношения и будут основной темой нашей следующей программы, через неделю.

Л.ХАСИС: Да. Я с удовольствием расскажу, почему любые бонусы и любые отсрочки, которые получают торговые сети, это исключительно в интересах покупателей. И все, что заплатили поставщики, это то, что не заплатили покупатели, а подробнее в следующей программе.

В.ДЫМАРСКИЙ: Спасибо. До встречи через неделю, а сейчас о мире спорта будем вам рассказывать сам Алексей Осин.

Л.ХАСИС: Спасибо. До свидания.

foto/www.cre-awards.ru

Источник echo.msk.ru
Категория: Интервью | Просмотров: 606 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:спрос, рынок, покупатель, конкуренция, электроника
Это интерестно:
[24.11.2008][Интервью]
Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Да не будет никакой девальвации! Рубль надежнее доллара»
[15.11.2008][В мире]
В Хорватии запрещен Новый год
[31.10.2008][Госмеры]
Кризис мешает судьям
[31.10.2008][Общее]
Финкризис: сокращения и перспективы
[25.11.2008][Безработица]
После Нового года на работу не надо
[19.11.2008][Финансы]
В России резко возросла задолженность по зарплате
[15.11.2008][В мире]
Италия официально вступила в рецессию
[25.11.2008][Финансы]
Банки вспомнили старые недобрые времена
[20.11.2008][Интервью]
Беречь или тратить?
[20.11.2008][Госмеры]
Россиянам раздадут продпайки?
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2022
Создать бесплатный сайт с uCoz