Вакансий мало, соискателей много, иногда очень много, - так выглядит сегодня рынок труда, и как долго продлится эта ситуация - непонятно. Понятно одно, что первый шаг к заветной цели - как-то выделиться из общей массы соискателей. Но вот как это сделать? Работодатели и рекрутеры советуют пока не злоупотреблять креативом, а совершенствовать проверенные временем способы. Экстремальная продажа По улицам наших городов пока не ходят люди с плакатами «Возьмите на работу моего мужа», а шоссе не украшают билборды с портретами безработных менеджеров с выжимкой из резюме, а вот отчаявшиеся найти работу американцы изобретают все новые способы привлечь внимание работодателей. Так, Робин Стернс из Калифорнии десять месяцев наблюдала, как ее муж, между прочим недавний выпускник МВА, безуспешно пытается найти работу, а потом взяла дело в свои руки. Она создала сайт с говорящим названием myhusbandneedsajob.com, на котором разместила развернутую информацию о его достижениях и, конечно, резюме. Марк Хойер, безработный профессиональный управленец, пошел другим путем. Он занялся экстремальным нетворкингом и, чтобы представиться максимальному числу людей, разместил вдоль шоссе, по которому проезжает более 100 000 машин в день, рекламный щит.
Это самые яркие примеры. Среди других способов выделиться - размещение рекламных блоков на сайтах социальных сетей, отлично сделанные видеорезюме и футболки с выжимкой из резюме на спине. Скромные результаты «По сути, поиск работы - это продажа своих навыков и умений, поэтому американские безработные и используют методы продаж, работающие для других продуктов и услуг, - говорит Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом ИК «Велес Капитал». - На мой взгляд, эффективность этих методов зависит от того, какие навыки нужны потребителю, в данном случае - работодателю». По мнению Сергея Дерябина, директора по персоналу Абсолют Банка, в России такие экстремальные способы поиска работы вряд ли найдут отклик и будут популярны в ближайшее время. «Креативный подход к поиску работы уместен в основном для кандидатов на творческие должности: арт-директор, продюсер или художник по рекламе, используя нетривиальные методы, скорее найдут работу, нежели экономист, юрисконсульт или менеджер», - говорит он. Нужно сказать, что добиться определенного результата удалось в обоих случаях - пресса не оставила их без внимания. И муж Робин Стернс, и Марк Хойер получили тысячи откликов. Вот только подходящих предложений о работе среди них не было, правда, за две недели работы сайта все же поступило несколько приглашений на собеседования. Редко, но срабатывает и футболка с саморекламой. Если верить отзывам на сайте производителя, то кое-кому с ее помощью все же удалось найти работу. Профессиональный подход По мнению специалистов, на сегодняшнем рынке труда продолжают работать старые добрые базовые принципы поиска работы. Чтобы выделиться из общей массы, нужно сконцентрировать усилия на создании первоклассного резюме, нетворкинге и оттачивать навыки прохождения собеседования. Творческие же порывы, результатами которых становятся резюме в стихах или эмоциональные обращения, вроде «Вы должны мне помочь», в сопроводительных письмах, лучше сдерживать. Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel, советует соискателям, даже находящимся в сложной ситуации, не терять головы, а действовать профессионально: профессионализм оценят, а эмоции - нет. «Специалистам, претендующим на серьезные, ответственные вакансии, нежелательно пытаться как-то «разукрасить» свое резюме. Зачастую попытки быть нетривиальным приводят к ухудшению общего впечатления», - считает Сергей Дерябин, добавляя, что поиск работы - это своего рода рекламная кампания, в которой креатив уместен не всегда, а вот профессионализм - всегда залог успеха. А Марина Миронова при создании резюме советует не довольствоваться описанием навыков и опыта работы, а делать акцент на достижениях и результатах, причем, крайне желательно, чтобы эти результаты показывали, сколько заработали или сэкономили благодаря вашим усилиям предыдущие работодатели. Проявление инициативы Однако сегодня мало написать и отправить замечательное резюме, сопроводив его тщательно продуманным письмом. Чтобы быть замеченным, нужно проявлять инициативу. Энди Денка, директор рекрутингового агентства Accountemps, США, советует относиться к поиску работы, как к ухаживанию за девушкой - делать первый шаг. «Не ждите, пока компания опубликует вакансию, - говорит он. - Если есть компании, в которых вы хотели бы работать, подумайте, как вы можете способствовать их успеху, и свяжитесь с ними напрямую». В современных условиях, чтобы выделиться, нужно переходить к активным действиям, считает Марина Миронова и рассказывает, что в последнее время все чаще сталкивается с ситуацией, когда кандидаты профессионально работают с возражениями работодателей, как покупателей. «Соискатели стали чаще звонить в компанию, выяснять, устроило ли резюме, если нет, то почему. Понятно, у работодателей есть стандартные возражения по поводу заработной платы, навыков, которые человек указал в резюме, его опыта, соискатели же их опровергают, выдвигают контраргументы, предлагают свои варианты, и эта тактика срабатывает на 100%, - говорит она. - При соответствии кандидата формальным требованиям позиции, на собеседование в первую очередь приглашают тех, кто активно себя продвигает». foto/www.justinmsmith.info Источник rb.ru |