Крупнейшим держателем акций штутгартского акционерного общества Daimler AG (основная продукция – автомобили Mercedes-Benz) неожиданно стала инвестиционная компания «Аабар» из Абу-Даби. Это уже второй серьезный инвестор из арабского мира, завладевший соблазнительным куском «Даймлера»: с 1974 года 7,6 процента акций компании через государственный инвестиционный фонд владеет Кувейт. В ходе нынешней реструктуризации пакета акций кувейтская доля несколько снизится. Но в целом свыше 15 процентов пионера автомобилестроения и национальной гордости Германии теперь находится в ближневосточных руках. Председатель совета директоров Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) и руководитель «Аабар» Хадим аль-Кубаисси (Chadim al-Kubaissi) сообщили миру об изменениях в структуре акционеров немецкого автогиганта: за 1,95 миллиарда евро представляющий эмират Абу-Даби инвестиционный фонд приобрел 9,1 процента акций Daimler, став крупнейшим держателем ценных бумаг компании. Средства пунктуально поступили на счета штутгартского концерна за пару часов до пресс-конференции, на которой было объявлено о сделке. Инвестиция пришлась как нельзя кстати: «Даймлер», как и вся автомобильная индустрия, терпит убытки. Правда, в светлом будущем этого автопредприятия, в отличие от «Опеля», в целом сомневаться не приходится. Но акции «Даймлера» давно не стоили так дешево. Прибыль компании в прошлом году сократилась на две трети – до 1,4 миллиарда евро, а Дитеру Цетше уже пришлось ранее сообщить акционерам, что в первом квартале этого года фирма потерпит убытки. Текущий спад потребовал значительных финансовых вливаний, и предложение «Аабар» пришло как нельзя вовремя. Арабы заплатили по 20,27 евро за акцию – примерно на 5 процентов дешевле, чем они стоили после завершения торгов в предшествовавший сделке биржевой день. После объявления о ней котируемый на бирже Абу-Даби «Аабар» подорожал, а акции «Даймлера» подскочили в цене сразу на 7 процентов. При этом немецкий автогигант никогда еще не стоил так дешево: при текущей капитализации всего в 20 миллиардов евро достаточно появления одного инвестора со свободными десятью, чтобы компания целиком перешла под его контроль. Так что «Мерседес», можно сказать, уберегли: специалисты высоко оценили сделку с «Аабаром», который – пока – даже не стремится посадить своего человека в совет директоров компании, не исключая, однако, возможного расширения своего участия в деятельности Daimler в будущем. Появление очередных шейхов среди владельцев «Мерседеса» – только начало массированного наступления арабских инвесторов на немецкий рынок, полагают эксперты. Германия способна предложить высокие технологии, качественные марки и опытных менеджеров. Не хватает одного – денег. В нынешней экономической ситуации отечественные предприятия ожидают приток нефтяного капитала с распростертыми объятиями. Инвесторы с Ближнего Востока, вопреки кризису, проблем со свободными средствами не испытывают. Правительство на фоне вялых попыток спасти экономику ослабит сопротивление приходу денежных мешков из-за рубежа, и стратегические решения о судьбе немецких концернов все чаще будут приниматься вокруг Персидского залива. Максим Смирнов foto/www.florinnegrut.blogspot.com Источник rg-rb.de |