Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Март » 4 » Новые уловки авиакомпаний
Новые уловки авиакомпаний
17:51
В период экономического кризиса авиакомпании вынуждены изобретать все более хитроумные способы извлечения доходов. Практически одновременно со снижением и отменой топливных сборов начался поиск других способов "вытряхивания" дополнительных средств из клиентов.

Последние выдумки аэропортов и авиакомпаний в искусстве изъятия денег у туристов стали известны на этой неделе, сообщает Turist.rbc.ru. Аэропорт Манчестера поставил торговые автоматы, которые должны были "облегчить участь" путешественников путем продажи прозрачных пластиковых пакетов, всего по 1 фунту стерлингов за пару.

Сумма небольшая, около 1,5 доллара, однако предназначены эти пакеты исключительно для удобства службы безопасности - она берется проверять жидкости, которые пассажир хочет взять с собой в салон, только в том случае, если на конвейере они будут лежать в подобном запечатанном пакете.

Учитывая, что в остальных аэропортах Великобритании, таких, как Хитроу или Гатвик, эти пакеты выдают бесплатно, такой факт наживы на безопасности полетов вызвал бурный протест общества. Автоматы были временно закрыты, а администрацию аэропорта ждет судебное разбирательство.

Между тем специалисты считают, что это только первая ласточка, а клиентам остается лишь ждать, когда кто-то из экономных администраторов подхватит и вновь воплотит эту идею в жизнь. Ведь это такая же верная прибыль, как и оплата туалетов на борту самолета - хочешь платить или не хочешь, но лететь все равно надо.

А ведь еще полгода назад авиакомпании, поднимая цены на билеты и добавляя все новые топливные сборы и доплаты за багаж, оправдывались перед пассажирами стремительно росшими ценами на нефть. Сейчас, когда стоимость авиакеросина снизилась, падения цен на авиаперевозки не произошло. Наоборот, как ни странно, даже после отмены топливных сборов билеты все дорожают.

Дело здесь не только в растущих долларе и евро, к которым привязаны цены на билеты, но и в дополнительных сборах и оплате услуг, которые приходится сегодня покрывать пассажиру, утверждает издание.

Вероятно, авиакомпании так и не успели оправиться от высоких цен на топливо, и им необходимо наверстать упущенную выгоду и минимизировать расходы. Однако делать это авиаперевозчикам приходится в условиях мирового кризиса, когда большинство людей первым делом стремится урезать расходы на отдых, а следовательно, поменьше и подешевле летать. Но осуществить последнее из этих желаний становится все сложнее.

Ни грамма больше

Раньше можно было отправиться в Европу или на курорты Азии, не особенно следя за размером багажа. Если поклажа не влезает в один чемодан - всегда можно было взять второй, а когда на обратном пути набиралось слишком много сувениров - подспорьем оказывался и третий чемодан, купленный прямо в аэропорту. В итоге по приезде можно было одарить сувенирами всех друзей и родственников. Даже бюджетные авиакомпании, приглядывающие за тем, чтобы багаж путешественников не был слишком громоздким, закрывали глаза на число пакетов и сумок ручной клади, а также их вес.

Теперь все изменилось. В большинстве авиакомпаний мира за перевесом основного багажа строго следят на регистрации и туриста с тяжелым чемоданом больше не пропустят, даже если перед ним две девушки прошли почти без вещей. За второй чемодан приходится платить, как и за пару лыж или другой длинномерный багаж. Лоу-костеры отслеживают величину, а то и вес ручной клади, а за каждый лишний килограмм багажа Ryanair возьмет с туриста 21 доллар. Прием же на борт спортивного оборудования или музыкальных инструментов обойдется и вовсе в 85 долларов в любом случае.

Кроме того, бережливый Ryanair еще и не дает отпускникам закупаться в Duty Free. Вернее, провести шопинг в беспошлинной зоне можно как и в прежние времена, однако взять с собой на борт пакет из магазина дьюти-фри, если с собой уже есть сумка, не получится.

Покупку вежливо, но твердо отберут на входе в салон самолета и предложат отнести в багаж. Или выкинуть в соседнюю урну. Единственный выход - запихать пакет в уже имеющуюся кладь строго установленного размера 55х40х20 сантиметров и весом не более 10 килограммов. При этом требуется обязательно застегнуть "молнию", иначе трюк с перепаковкой засчитан не будет.

Аналогичным образом могут поступить с ноутбуком или зонтиком клиента, которые раньше всегда можно было взять в салон помимо сумки. Теперь эти причиндалы будет предложено отправить в багажное отделение "всего" за 38 долларов. А, возможно, пассажиру и вовсе запретят подниматься с такой кладью на борт и аннулируют его билет.

Впрочем, Ryanair еще не сталкивался с сообразительными туристами из России, которые давно привыкли решать нетривиальные задачи. В конце концов, можно распихать груз ручной клади по карманам одежды или, наоборот, попросить девушку из дьюти-фри упаковать бутылки в несколько пакетов, которые затем спрятать в куртке или тех же карманах. Тогда "великому эконому и оптимизатору" Ryanair Майклу О'Лири придется выдумывать новые способы извлечения доходов, иронизирует издание.

"Деньги не пахнут"

Совсем недавно О'Лири вновь подтвердил право считаться настоящей грозой для туристических кошельков. Последнее рационализаторское предложение Ryanair потрясло общество на минувшей неделе. Бюджетный лоукостер заявил, что собирается ввести плату за посещение туалетов на борту самолета. Эта инициатива заставила вспомнить о временах древнеримского императора Веспасиана, который ввел налог на эксплуатацию общественных уборных со словами: "Деньги не пахнут!"

Теперь же рационализатор О'Лири искренне считает, что буквально у любого пассажира наверняка найдется в кармане пара-тройка монеток, чтобы заплатить заветный фунт стерлингов ради возможности воспользоваться туалетом. Однако у россиян, которые собираются лететь из Хельсинки в Мадрид, разжившись доступной финской визой, лишнего фунта в кармане может и не быть.

Не исключено, что уже в ближайшее время и туристы, и экипажи авиалайнеров столкнутся с неприятными сюрпризами на борту. В конце концов, смекалки россиянам не занимать. Как, впрочем, и привычки обходиться без цивилизованных туалетов, выработанной еще в суровые советские времена.

Еще одной проблемой для туристов, которые тщательно собираются в путешествие и готовы взвешивать свой чемодан до выхода из квартиры, являются весы в аэропорте. Кто, как и когда их калибровал - дело темное. А проверить их у пассажиров нет никакой возможности, особенно в ситуации, когда процедура регистрации близится к завершению и начинается посадка в самолет.

Тем не менее, проверки в американских аэропортах показали, что от 4 до 14% всех весов в аэропорту врут, добавляя багажу туристов в среднем по 400-500 граммов лишнего веса. Это кажется несущественным только в том случае, когда речь идет об одном человеке. Но если посчитать десятки тысяч пассажиров, проходящих через регистрацию за день, то жульничество персонала покажется грандиозным.

Тем же, кто собирался перевозить животных, не повезло еще больше. Отныне провоз домашнего питомца в самолетах американских авиакомпаний встанет примерно в ту же сумму, в которую обходится билет эконом-класса. Delta берет с животных по 150 долларов за путешествие в один конец, если питомец едет на руках хозяина, и 275 - за провоз животного в грузовом отсеке.

А в United Airlines и вовсе просят 350 долларов за билет для собаки в одном направлении.

Конечно, большинства российских туристов это не касается, хотя и среди них есть те, кто возит своих породистых любимцев на выставки. Тем не менее, общие драконовские тенденции удорожания перелетов так или иначе скажутся на всех.

foto/www.imho.ws
Источник travel.newsru.com
Категория: Туризм | Просмотров: 794 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[21.11.2008][Финансы]
Цена нефти упала ниже 50 долларов за баррель
[13.11.2008][Госмеры]
Правительство планирует в 2009 году дважды повысить трудовые пенсии
[20.11.2008][Финансы]
Кредитов не ждите.
[18.11.2008][Аналитика]
Прививка от кризиса
[18.11.2008][Финансы]
Всемирный банк предрекает скорую девальвацию рубля. Власти РФ не против
[21.11.2008][Финансы]
Торги на Токийской бирже открылись падением индекса Nikkei
[12.11.2008][В мире]
Экономика развитых стран: Черта пройдена
[13.11.2008][Аналитика]
Экономический кризис: причины и следствия
[20.11.2008][Автомобили]
Opel планирует сократить производство на 10%
[13.11.2008][Финансы]
Потери мировой экономики от кризиса составляют $1,5 трлн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой валюте вы храните ваши сбережения
Всего ответов: 68
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz