Вторая по размеру после "Аэрофлота" российская авиакомпания "Сибирь" (бренд S7) сегодня объявила о снижении топливных сборов на всех своих рейсах примерно на 30%. Благодаря этому билеты авиакомпании подешевеют в среднем на 500 рублей. Тем временем, у авиакомпании заложено все имущество, начиная с самолетов, и не хватает средств расплатиться по кредитам. Да еще "обиженный" пассажир-инвалид, которого "Сибирь" без сопровождающего не пустила на борт, готов подать иск в суд. Снижение топливных сборов на 30% касается только рейсов "Сибири" по России, на международных рейсах этот сбор не взимается. Кроме того, "для удобства пассажиров в условиях колебания курса евро, авиакомпания перешла на расчет топливных сборов в рублях", говорится в сообщении компании. Его величина по-прежнему зависит от дальности перелета. На коротких маршрутах, таких как Москва-Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, он составляет 1000 руб., на средних, таких, как Москва-Екатеринбург, Москва-Пермь, - 1500 руб., а на дальних маршрутах (Москва-Владивосток, Москва-Красноярск) - 2000 рублей. В результате снижения топливных сборов и тарифов общая стоимость авиабилетов для пассажиров "Сибири" снижается в среднем на 500 рублей, посчитал перевозчик. Впрочем, "Сибирь", крупнейшими акционерами которой являются гендиректор Наталья Филева и государство, не первая авиакомпания, которая снизила топливные сборы или тарифы. Первой была авиакомпания "Трансаэро", которая еще в сентябре прошлого года, как только обозначился тренд падения цен на авиатопливо, объявила о снижении тарифов по всем направлениям: на российские рейсы на 3-5%, в страны СНГ и дальнего зарубежья - на 2% и 1,5% соответственно. "Трансаэро" также в прошлом году отказалась и от топливного сбора в 44 евро на все рейсы в Западную Европу. ГТК "Россия" снизала сумму топливных сборов почти на всех своих направлениях. В итоге билеты туда-обратно на внутренних рейсах перевозчика подешевели в среднем на 650 руб., а на международных направлениях - на 46-50 евро. "Аэрофлот" также пошел на снижение топливных сборов на 30 евро на большинстве рейсов из Москвы, в общей сложности в 23 российских города (в частности, Санкт-Петербурге, Калининград, Сочи, Новосибирск, Кемерово и другие). А на некоторых маршрутах крупнейший перевозчик и вовсе отказался от их взимания, например, на маршрутах Москва-Киев, Симферополь-Днепропетровск. Падение количественное Тренд снижения топливных сборов перевозчики объясняют постепенным снижением цен на авиационное топливо. Только на прошлой неделе (с 20 по 27 февраля) авиакеросин подешевел на 0,56% до 15838 руб. за тонну (данные ИАЦ "Кортес"). Однако авиакомпании преследуют также важную цель: они пытаются всеми правдами и неправдами удержать редеющее количество пассажиров. Параллельно с уменьшением цен на нефть и авиатопливо происходит резкое падение пассажиропотока на фоне кризиса и снижения покупательской способности. Не случайно также авиакомпании продолжают устраивать различные распродажи. Только в январе объем авиаперевозок упал почти на 20%. В этом году ожидается падение пассажиропотока минимум на 10%, по прогнозу ведомства. Падение материальное Тем временем, финансовое состояние самой авиакомпании "Сибирь" вызывает беспокойство. Все активы авиакомпании, начиная от самолетов и заканчивая двигателями, заложены по кредитам. Контрольный пакет акций перевозчика находится по кредиту в залоге у Сбербанка. На середину февраля задолженность "Сибири" по кредитам и займам составляет 10,66 млрд руб. Из них до конца года компании надо погасить почти 4 млрд руб. (3,93 млрд). Но наличных средств у авиакомпании для этого нет - на 1 февраля у перевозчика было всего 130 млн руб. живых денег. Такие данные по финансовому состоянию приводит газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию Райффайзенбанка для держателей облигаций перевозчика. Впрочем, у "Сибири" пока имеется последняя надежда - это помощь от государства. Авиакомпания уже попросила госгарантии под кредит в 4,5 млрд руб. Межведомственная группа поручила ВТБ и Сбербанку вместе с авиакомпанией разработать схему кредитования, чем они сейчас и занимаются. Падение репутационное Дегтя в бочку добавила еще и неприятная история с одним из пассажиров - инвалидом по зрению Павлом Обиухом, которого не пустили на рейс "Сибири", сославшись на внутренние правила проезда инвалидов с сопровождающим или собакой-повадырем. Если перевозчик публично не извинится перед пассажиром и не изменит свои внутренние правила, то Обиух готов подать иск в суд о возмещении морального ущерба на 1 млн рублей. Причем, шансы выиграть дело у пассажира вполне реальны. На фоне миллиардных долгов авиакомпании эта сумма иска, конечно, теряется. Но незапятнанная репутация авиакомпании в глазах государства необходима "Сибири" сейчас как никогда. Ольга Самофалова foto/www.photosight.ru Источник rb.ru |